Amnesia: Rebirth — сиквел, запоздавший на десятилетие. Вовсе не Frictional Games придумали концепцию hide n seek horror, но именно после Amnesia: The Dark Descent данное жанровое направление получило признание у широких масс поклонников страшных игр. Мне с одной стороны, всегда было сложно понять почему к формуле «исследование + головоломки + беги и прячься» нельзя прикрутить «ударь супостата», но не буду отрицать, что должная атмосфера создаётся и без оной, а именно её и ценят поклонники жанра.

К тому же, шведы поняли главное — если наделить противников неимоверной силой, то претензии по этой части будут минимальны. Как бы то ни было, после успеха оригинала о продолжении не было даже слухов. Речь именно о настоящем сиквеле, ведь Amnesia: A Machine for Pigs (2013) от студии The Chinese Room, обошлась бы без первого слова в названии, по духу являясь скорее однофамильцем, нежели полноправным потомком оригинальной части.

Amnesia: Rebirth — подробности и факты об игре

Frictional Games
дата выхода: 20.10.2020
PS4, PC

Перво-наперво отмечу, что разработчики обещают сохранить дух первой части, с оглядкой на реалии современности. Тут следует отдавать отчет, что прошло 10 лет и «сделать в точности как тогда» — значит расписаться в творческом застое, в чём сложно заподозрить талантливый коллектив.

Как и в произведениях культовых мистиков (Г.Ф. Лавкрафт, Эдгар Аллан По, Брэм Стокер) в коих черпали вдохновение разработчики, героиня (Таси Трианон) — обыкновенный человек без особых сверхспособностей, которому на долю выпало пережить кошмар наяву. И, будто этого мало, её донимает загадочная болезнь чьи симптомы особенно резко проявляются при встрече с монстрами.

Первая часть, делала не слабый реверанс в сторону иммерсивных симуляторов … особенно это проявлялось в неочевидных способах решения головоломок, имхо. Если делать вывод на основе представленного трейлера, то Amnesia: Rebirth делает ещё один шаг в данном направлении, становясь в этом отношении игрой, похожей на SOMA — другой известный проект этой же студии.

Снова с нами механика «свет-тьма» с поправкой на более современный сеттинг 20-го века. Теперь персонаж в качестве основного источника света использует спички, пришедшие на замену трутницам из первой части. С их помощью можно зажигать лампы или ненадолго осветить окружении, а ещё они имеют дурацкое и вместе с тем реалистичное свойство — гаснуть при резких движениях.

Не осталась в стороне и система респаунов. Если кто помнит, то игра подстраивалась под игрока — противники меняли расположение после смерти персонажа и, зачастую было целесообразно специально погибнуть, чтобы затем преодолеть проблемный участок не встречаясь с особливо агрессивным монстром … так вот — в Amnesia: Rebirth такой халявы не будет, здесь смерть будет иметь последствия, ухудшая и без того нестабильное состояние Таси!

Резюмирую вышеизложенное, выскажу предположение, что нас ждёт достойная преемница первой части. Во-первых (и это, как показала история сериала, немаловажно), за разработку игры отвечают авторы оригинала, а во-вторых, показанное в трейлерах не вызывает беспокойства, ведь изменения в основополагающих игровых механиках — эволюционные с поправкой на время и много больший опыт разработчиков, что, безусловно, оценят истинные поклонники.