"Как приручить дракона?" - обзор игры Blue Dragon!
Menu

 

«Как приручить дракона?» — обзор игры Blue Dragon!

Казалось бы, секрет создания успешного проекта прост — опытная команда разработчиков + бюджет и шедевр в кармане. У Blue Dragon все составляющие были на месте: команда мечты в лице опытных сотрудников студии Mistwalker во главе с самим Хиронобу Сакагути («родным отцом» Final Fantasy), плюс культовый мангака Акира Торияма и не менее легендарный композитор Нобуо Уэмацу.

Не стоит преуменьшать и факт статуса эксклюзива для Xbox 360!

Но, сразу после релиза на игру про синего дракона обрушилась волна критики, да такой, что признаться, в свое время я так и не решился «приобщиться» и поиграл лишь много времени спустя и то благодаря очередной «волне любви к ретро».

Попробую разобраться, на правах любителя «седой старины», оправдано ли недовольство критиков тех лет или это следствие завышенных ожиданий.

Обзор Blue Dragon

содержит спойлеры, субъективное мнение и может привести к непреодолимому желанию купить Blue Dragon!

  • Жанр: JRPG
  • Дата выхода/Платформы: август 2007 | Xbox 360
  • Разработчик: Mistwalker
  • Игры похожие на Blue Dragon: Ni no Kuni: Wrath of the White Witch, I am Setsuna, Final Fantasy IX, игры серии Dragon Quest

Встречают по одежке…

Кукольно-мультяшный дизайн не настраивает на позитивный лад, но сюжетная составляющая это «что-то с чем-то». Обычно, когда я слышу критику сюжета японских ролевых игр за их «детскость», я посылаю оных персонажей играть в игры, наподобие Скайрим с их гениальными сюжетными поворотами (это сарказм, ежели что:)

Потому что играм жанра JRPG свойственен контраст между тем что игрок видит и содержанием, и судить их по внешнему виду может только недалекий человек.

Особенно плох сюжет становится, когда разработчики пытаются придать ему «взрослости».

Но, в данном конкретном случае, то что игрок видит — отлично передает степень содержательности сюжета. Это, безусловно, плохо и оправдания разработчикам попросту нет и «бла-бла — для японцев» — не катит совершенно.

Это следует принять как факт и больше не возвращаться к вопросу (или не играть, что тоже вариант).

К самой «картинке» претензий нет, ведь несмотря на некий начальный негатив, отмечу что качество графики не только «не режет глаз» (а обзор написан в конце 2017), а до сих пор оставляет приятное впечатление, особенно когда непосредственно играешь, а не смотришь ролики.

Провожают по уму…

Не забывайте обыскивать все что-только можно — камни, деревья и прочее. Как минимум пополните бюджет, а если повезет — разживетесь халявным опытом или заклинанием.

На первый взгляд, все сделано по канону — классическая боевая система сохранила верность традициям (сражения пошаговые, с возможностью поставить персонажей в две колонны), с очень недурственным нюансом — магические атаки и некоторые физические, можно усилить (зажав кнопку на геймпаде).

Исследовать игровой мир увлекательно — секреты и «нычки» буквально повсюду, а врагов видно и на карте мира и в игровых локациях и можно не только создать очередь из противников, желающих помериться силами, но и стравить их между собой (некоторые виды на дух не переносят друг друга).

Ролевая система также основана на зарекомендовавших себя механиках, навевающих воспоминания о Final Fantasy Tactics с продуманной и на редкость полезной системой смены классов, позволяющей «тонко настроить» каждого персонажа.

А, на второй взгляд … все тоже чудесно, если бы не одно чудовищное «НО!» — низкий уровень сложности делает труды разработчиков напрасными.

Nene - главный "злодей" игры

Blue Dragon - Ultra Hard Mode

Разработчики попытались исправить оплошность, выпустив Ultra Hard Mode.

Этого не замечаешь поначалу, более того — можно даже проиграть, свернув, как часто бывает в подобных проектах, «не туда». Но, с окончанием первого диска (условного, ибо я играл в «цифре») сложности прекращаются от слова совсем.

Локации исследуются скорее уже по привычке, классы меняешь «на автомате», а истории внимаешь, как говорится «вполуха».

Ситуацию чуть-чуть выправляют секретные боссы, сражения с которыми смотрятся донельзя контрастно в сравнении с легкой прогулкой в рамках основного «курса».

Что в итоге?

Играл ли я в игры лучше? — определенно, да. «Следует ли за это наказывать Blue Dragon?» — вот в чем вопрос и ответить на него так и легко.

Blue Dragon - Nothing Man

Собирательство, как и в любой другой уважающей себя JRPG, поощряется, но получить «что-то» за «ничего» это нечто!

Кроме сюжета и пресловутого челленджа, все выполнено «на отлично» и щедро сдобрено просто-таки огромных числом роликов (недаром Blue Dragon занимает аж 3 диска). И игнорировать достоинства проекта тоже неправильно, все-таки у студии получилось создать весьма неплохой игровой проект.

Кто знает как воспринял бы я игру, купи ее вовремя? Вполне возможно, что присоединился бы к критикам ставя игре в вину, как собственные завышенные ожидания, так и откровенные ляпы.

Но, проведя в игре более 70 часов почему-то не испытываешь негодования по поводу низкой сложности (тем более, что есть New Game+) и, даже «детскость» воспринимается мило и ностальгически, в духе ретро-игр родом из 90-х.

Казалось бы, секрет создания успешного проекта прост - опытная команда разработчиков + бюджет и шедевр в кармане. У Blue Dragon все составляющие были на месте: команда мечты в лице опытных сотрудников студии Mistwalker во главе с самим Хиронобу Сакагути ("родным отцом" Final Fantasy), плюс культовый мангака Акира Торияма и не менее легендарный композитор Нобуо Уэмацу. Не стоит преуменьшать и факт статуса эксклюзива для Xbox 360! Но, сразу после релиза на игру про синего дракона обрушилась волна критики, да такой, что признаться, в свое время я так и не решился "приобщиться" и поиграл лишь много времени спустя и то благодаря очередной "волне любви…
Blue Dragon - бочка меда с двумя ложками дёгтя (столовая и чайная), от индивидуального отношения к которым зависит и восприятие игры.
Харизма
Техника
Процесс

Blue Dragon - бочка меда с двумя ложками дёгтя (столовая и чайная), от индивидуального отношения к которым зависит и восприятие игры.

В магазин за играми

Categories:   Ретрозор

  • http://www.fatcatslim.ru/ Sergey Ageyev

    Благодаря тебе хоть узнал, что высокобюджетного трэша хватало и на предыдущем поколении консолей. =) Если честно, смахивает на мобильную игру (особенно с учётом уровня сложности).

    • https://igrasutra.ru/ Август

      Сейчас все проекты возрастом 10+ смахивают на мобильную игру … прогресс не остановишь :) А Blue Dragon — без пяти минут шедевр, попавший на свалку из-за двух детских ошибок разработчиков.
      P.S. Опять же смотря с чем сравнивать, та же FFXIII произвела на меня гораздо более удручающее впечатление.