То что Cyberpunk 2077 будет пользоваться феноменальным успехом стало очевидно задолго до релиза, как такового — 8 млн. только по предзаказу … это ли не заявка на успех? Аналитики прогнозируют тираж в 30+ лямов, но мы то знаем что продажи далеко не всегда равны качеству — в подходящей обертке, даже «гуано» можно реализовать «на ура», главное — грамотная рекламная кампания с соответствующим бюджетом. CD Projekt RED явно руководят не профаны и приглашение голивудской звезды Киану Ривза окупило себя сполна. Плюс отличная репутация разработчиков и снова модный сеттинг киберпанка — тот фундамент на котором зиждутся продажи, но удалось ли разработчикам построить «здание на века»?

Cyberpunk 2077 — новая «икона» киберпанка?!?

По-хорошему, стоило сразу взяться за обзор Cyberpunk 2077 — недельку не поспать, «пробежаться галопом» по игре и «выдать на гора» рукописное произведение … как и поступило абсолютное большинство журналисто, блогеров, ютуберов и прочих охотников за хайповым трафиком. Не буду изображать себя «белым и пушистым», но … меня — мало, а игр — много, да и вообще, проектов сопоставимых по масштабу с Cyberpunk 2077, что называется «на пересчёт», даже в нынешнее, перенасыщенное релизами игр время и неохота делать выводы с кондачка.

Перво-наперво о чем следует знать — новая игра … ни разу не похожа на The Witcher 3: Wild Hunt. Да, их объединяет жанр … это все-таки ролевые игры, но внутри жанровых рамок различия их настолько велики, насколько сие возможно вообще.

Второе, не менее важное: если у вас не ПК адекватной конфигурации, а игровая «консоль-ванилька», то лучше повременить с игрой. Даже консоли нового поколения Xbox Series и PS5 выдают не самую лучшую картинку (но там обещан апгрейд), а на «ванильных версиях» прошлого игру вообще лучше не запускать, если вы конечно не поклонник slo-mo.

И, наконец последнее и самое главное — адекватно оценить Cyberpunk 2077 прямо сейчас — невозможно априори!!! С одной стороны, из игры было вырезано столько обещанного контента, что хватит ещё на пару «шедевров» и не факт оный контент не вернется в будущих дополнениях (а кто-то сомневается?) … сейчас же игра попросту «сырая». Это не значит, что в неё невозможно играть и получать удовольствие от игрового процесса (с оговорками указанными выше), но, релизный продукт и то, чем игра вероятно станет через пару лет — две огромные разницы.

Как хорошему вину, таким проектам требуется время. Я вернусь в мир Киберпанк 2077 … нескоро. Мне хватило времени понять, что у игры огромный потенциал, но чтобы его раскрыть потребуется время. Ситуация до-нельзя напоминает оную с предудущим проектом поляков — Ведьмак 3 Дикая Охота, в который небезынтересно было играть на релизе, но чтобы по-настоящему погрузиться в его чарующий мир, не отплевываясь при этом от технических огрех и нераскрытых механик, требовалось дождаться выхода дополнений, вкупе с десятками патчей — только опосля игра заиграет новыми красками и тогда настанет время поделиться с читателями мнением об игре …

встретимся тут же через пару лет!