Dark Souls III
Незадолго до релиза Dark Souls III, стало известно что она станет финалом легендарной трилогии. Сложно сказать рекламный ли это ход или твердое намерение разработчиков игры, но ощущение некоторой завершенности присутствует … в хорошем смысле слова. В отличии от Dark Souls II, третью часть культовой action-RPG от студии From Software разрабатывала основная часть команды во главе с продюсером и идейным вдохновителем сериала — Хидетака Миядзаки, что внушало поклонникам надежду на возвращение к истокам сериала.
Несмотря на положительное восприятие всех частей Souls, в целом, всё же подход Миядзаки мне импонирует больше, чем идеологов второй части «темных душ».
Обзор Dark Souls 3
содержит спойлеры, субъективное мнение, основанное на личном игровом опыте автора и может привести к непреодолимому желанию купить Dark Souls 3
- жанр: Action/RPG
- разработчик: FromSoftware
- дата релиза: апрель 2016
- обозреваемая версия: PS4
Уже начальная заставка Dark Souls 3 буквально затягивает в мрачный мир, созданный не в меру буйной фантазией разработчиков и, сразу цепляет какую-то струнку в сердце игрока, заставляя с трепетом внимать каждому слову закадрового голоса …
браво, мастера из From Software!
По устоявшейся традиции сюжет отсутствует, как таковой, а вместо него есть история мира, познаваемая непосредственно через игровой процесс. Кстати о нем родимом — геймплей Dark Souls 3 вернулся к своим корням из первой части.
Теперь мир не представляет собой «лоскутное одеяло», как было во второй части, локации естественным образом переходят друг в друга.
Игра привычно начинается с создания персонажа. На сей раз на выбор предоставляется 10 классов, каждый из которых по своему привлекателен … кроме нищего.
Вот никак не пойму кто за них играет?
И все также, выбор класса влияет на начальные характеристики, впрочем, играющий волен по собственному разумению прокачивать выбранного персонажа — строгих классовых рамок, здесь нет.
Нисколько не изменилась и сложность игры — по-прежнему, правильно не соваться в толпу врагов, а стремиться выманить их по одиночке на «честный бой» (что, естественно, получается не всегда).
В игре есть отсылки к предыдущим работам студии, помимо знакомых противников, можно повстречать некоторых противников или NPC (кузнеца Андре из первой части Dark Souls, например)
Безусловно, самая сильная часть Dark Souls 3 — боссы.
Дело не в их дизайне (он на высоком идейно-художественном уровне:), не в ставшей привычной сложности (можно и за три дня не одолеть супостата) и готовности многократно переигрывать сражение. Боссы постоянно преподносят сюрпризы игроку — мало того, что редко когда на взгляд можно определить их силу, в лучших традициях дремучего хардкора они способны по ходу сражения изменить перевес сил.
Иной раз, создается впечатление, что злобным выродком управляет не искусственный интеллект, а один из создателей игры и, усмехаясь, в дцатый раз заставляет игрока начинать все сначала.
Схватки с боссами, сами по себе, являются отсылками к ранним работам студии, например, некоторых противников возможно победить, только найдя их уязвимые точки, что напомнило мне великолепные сражения из Demon’s Souls.
По возможности, не выходите на ратный поединок с боссом, имея большой запас душ … новый геймпад купить не сложно (хоть и накладно), но нервные клетки — восстанавливаются очень медленно!
Ролевые характеристики также, скорее ближе к «демонической» родоначальнице серии игр — «удача» снова с нами, вернулась и «полоска маны». Боевая система эволюционировала в лучшую сторону — скорость игры возросла, но не в ущерб привычным механикам Dark Souls.
Из важных нововведений выделю «стойки персонажа» (вкупе с уникальными свойствами оружия) — убрав щит, появилась возможность поменять позицию персонажа и, тем самым, задействовать альтернативные приемы с оружием. Крайне важно «настроить» выбранного персонажа под свой стиль игры — прохождение Dark Souls 3 может показаться адски сложным, если пустить «развитие» на самотек.
Добавлен новый вид «горячительного напитка», так называемый «Пепельный Эстус», который восполняет запас маны. Игрок волен варьировать количество склянок обычного и пепельного эстуса по собственному усмотрению.
Я разглядел в игре ровно одну «ложку дёгтя» — отсутствие паузы, но это давно уже стало дурной «фишкой» всей серии и ничего с этим не поделать, только принять как факт.
Разработчики избрали эволюционный подход, вместо внесения кардинальных изменений — немного возросла скорость, некоторые игровые механики заимствованы из «духовного наследия», но существенного влияния это не оказало.
В Dark Souls 3 прекрасно все: музыка, создающая настроение, звуки, играющие на натянутых нервах игрока, дизайн, превосходящий предыдущие проекты студии и, даже сложность — грех ставить в вину.