Dark Souls 3 & обзор
Menu

Dark Souls III

Dark Souls 3 — третья часть культовой action-RPG от студии From Software. В отличии от второй части, игру разрабатывала основная часть команды во главе с продюсером и идейным вдохновителем сериала — Хидетака Миядзаки, что внушало поклонникам франшизы определенные надежды на возвещение к корням серии.

Несмотря на положительное восприятие всего сериала Souls, в целом, все же подход Миядзаки мне импонирует больше, чем идеологов второй части «темных душ».

Незадолго до релиза стало известно, что третья часть будет финалом легендарной трилогии. Сложно сказать рекламный ли это ход, дурное настроение или твердое намерение разработчиков игры, но ощущение некоторой завершенности присутствует … в хорошем смысле слова.

Обзор Dark Souls 3

содержит спойлеры, субъективное мнение и может привести к непреодолимому желанию купить Dark Souls 3. Оценка игры и выводы о достоинствах и недостатках проекта основаны на личном игровом опыте автора публикации.

Инфо

Начальная заставка Dark Souls 3 буквально затягивает в мрачный мир, созданный не в меру буйной фантазией разработчиков и, сразу цепляет какую-то струнку в сердце игрока, заставляя с трепетом внимать каждому слову закадрового голоса — браво, мастера из From Software!

По устоявшейся традиции серии игр Souls — сюжет отсутствует, как таковой, вместо него есть история мира и познается она непосредственно через игровой процесс. Кстати о нем родимом — геймплей Dark Souls 3 вернулся к своим корням из первой части. Теперь мир не представляет собой лоскутное одеяло (как было в Dark Souls 2), локации естественным образом переходят друг в друга.

Игра привычно начинается с создания персонажа. На сей раз на выбор предоставляется 10 классов, каждый из которых по своему привлекателен … кроме нищего. Вот никак не пойму кто за них играет? И все также, выбор класса влияет на начальные характеристики, но игрок волен по собственному разумению прокачивать выбранного персонажа — строгих классовых рамок, здесь нет.

Нисколько не изменилась и сложность игры — по-прежнему, правильно не соваться в толпу врагов, а стремиться выманить их по одиночке на «честный бой» (что, естественно, получается не всегда). Высокая сложность, ограниченность припасов, дизайн противников — создают уникальную атмосферу, схожую скорее с жанром survival-horror, чем с коллегами по цеху.

В игре есть отсылки к предыдущим работам студии, помимо знакомых противников, можно повстречать некоторых противников или NPC (кузнеца Андре из первой части Dark Souls, например)

Безусловно, самая сильная часть Dark Souls 3 — боссы. Дело не в их дизайне (он на высоком идейно-художественном уровне:), не в ставшей привычной сложности (можно и за три дня не одолеть супостата) и готовности многократно переигрывать сражение, дело в том, что боссы постоянно преподносят сюрпризы игроку — мало того, что редко когда на взгляд можно определить их силу, в лучших традициях дремучего хардкора они способны по ходу сражения изменить перевес сил.

Иной раз, создается впечатление, что злобным выродком управляет не искусственный интеллект, а один из создателей игры и, злобно усмехаясь, в дцатый раз заставляет игрока начинать все сначала. Схватки с боссами, сами по себе, являются отсылками к ранним работам студии, например, некоторых противников возможно победить, только найдя их уязвимые точки, что напомнило мне великолепные битвы с боссами из первой части Demon’s Souls (про «первую часть» не опечатка — я верю в грядущий анонс продолжения).

По возможности, не выходите на ратный поединок с боссом, имея большой запас душ … новый геймпад купить не сложно (хоть и накладно), но нервные клетки — восстанавливаются очень медленно!

Ролевые характеристики, скорее ближе к «демонической» родоначальнице серии игр — «удача» снова с нами, а также вернулась полоска «маны». Боевая система также эволюционировала в лучшую сторону — возросла скорость игры, при этом не в ущерб привычным механикам Dark Souls 3.

Из важных нововведений отмечу стойки персонажа (вкупе с уникальными свойствами оружия) — убрав щит, появилась возможность поменять позицию персонажа и, тем самым, задействовать альтернативные приемы с оружием. Крайне важно «настроить» выбранного персонажа под свой стиль игры — прохождение Dark Souls 3 может показаться адски сложным, если пустить «развитие» на самотек.

Добавлен новый вид «горячительного напитка», так называемый «Пепельный Эстус», который восполняет запас маны. Игрок волен варьировать количество склянок обычного и пепельного эстуса по собственному усмотрению

Отмечу, что для меня, консервативный подход и похожесть на ранние работы студии — безусловный плюс проекта. Разработчики избрали эволюционный подход, вместо внесения кардинальных изменений — немного возросла скорость, некоторые игровые механики заимствованы из «духовного наследия», но существенного влияния это не оказало.

В игре прекрасно все: музыка, создающая настроение, звуки, играющие на натянутых нервах игрока, дизайн, превосходящий предыдущие проекты студии и, даже сложность не буду ставить в вину, что поделать — дело привычное. Хотя, в очередной раз отмечу некоторое пренебрежение к поклонникам одиночного прохождения — добавьте паузу в сингл … слоупоки, блин!

Dark Souls 3 — стал еще более масштабным, продуманным до мелочей и при этом остался таким же беспощадным к игроку, как и оригинал. Навряд ли, японские разработчики могут читать мой блог на «великом и могучем», но, если вдруг — большое спасибо, Хидетака Миядзаки, за великолепную трилогию Dark Souls…, а теперь, я хочу Demon’s Souls 2

Categories:   Ретрозор