Незадолго до релиза Dark Souls III, стало известно что она станет финалом легендарной трилогии. Сложно сказать рекламный ли это ход или твердое намерение разработчиков игры, но ощущение некоторой завершенности присутствует … в хорошем смысле слова. В отличии от Dark Souls II, третью часть культовой action-RPG от студии From Software разрабатывала основная часть команды во главе с продюсером и идейным вдохновителем сериала — Хидетака Миядзаки, что внушало поклонникам надежду на возвращение к истокам сериала.

Несмотря на положительное восприятие всех частей Souls, в целом, всё же подход Миядзаки мне импонирует больше, чем идеологов второй части «темных душ».

Обзор Dark Souls 3

содержит спойлеры, субъективное мнение, основанное на личном игровом опыте автора и может привести к непреодолимому желанию купить Dark Souls 3

  • жанр: Action/RPG
  • разработчик: FromSoftware
  • дата релиза: апрель 2016
  • обозреваемая версия: PS4

Уже начальная заставка Dark Souls 3 буквально затягивает в мрачный мир, созданный не в меру буйной фантазией разработчиков и, сразу цепляет какую-то струнку в сердце игрока, заставляя с трепетом внимать каждому слову закадрового голоса …

браво, мастера из From Software!

По устоявшейся традиции сюжет отсутствует, как таковой, а вместо него есть история мира, познаваемая непосредственно через игровой процесс. Кстати о нем родимом — геймплей Dark Souls 3 вернулся к своим корням из первой части.

Теперь мир не представляет собой «лоскутное одеяло», как было во второй части, локации естественным образом переходят друг в друга.

Игра привычно начинается с создания персонажа. На сей раз на выбор предоставляется 10 классов, каждый из которых по своему привлекателен … кроме нищего.

Вот никак не пойму кто за них играет?

И все также, выбор класса влияет на начальные характеристики, впрочем, играющий волен по собственному разумению прокачивать выбранного персонажа — строгих классовых рамок, здесь нет.

Нисколько не изменилась и сложность игры — по-прежнему, правильно не соваться в толпу врагов, а стремиться выманить их по одиночке на «честный бой» (что, естественно, получается не всегда).

В игре есть отсылки к предыдущим работам студии, помимо знакомых противников, можно повстречать некоторых противников или NPC (кузнеца Андре из первой части Dark Souls, например)

Безусловно, самая сильная часть Dark Souls 3 — боссы.

Дело не в их дизайне (он на высоком идейно-художественном уровне:), не в ставшей привычной сложности (можно и за три дня не одолеть супостата) и готовности многократно переигрывать сражение. Боссы постоянно преподносят сюрпризы игроку — мало того, что редко когда на взгляд можно определить их силу, в лучших традициях дремучего хардкора они способны по ходу сражения изменить перевес сил.

Иной раз, создается впечатление, что злобным выродком управляет не искусственный интеллект, а один из создателей игры и, усмехаясь, в дцатый раз заставляет игрока начинать все сначала.

Схватки с боссами, сами по себе, являются отсылками к ранним работам студии, например, некоторых противников возможно победить, только найдя их уязвимые точки, что напомнило мне великолепные сражения из Demon’s Souls.

По возможности, не выходите на ратный поединок с боссом, имея большой запас душ … новый геймпад купить не сложно (хоть и накладно), но нервные клетки — восстанавливаются очень медленно!

Ролевые характеристики также, скорее ближе к «демонической» родоначальнице серии игр — «удача» снова с нами, вернулась и «полоска маны». Боевая система эволюционировала в лучшую сторону — скорость игры возросла, но не в ущерб привычным механикам Dark Souls.

Из важных нововведений выделю «стойки персонажа» (вкупе с уникальными свойствами оружия) — убрав щит, появилась возможность поменять позицию персонажа и, тем самым, задействовать альтернативные приемы с оружием. Крайне важно «настроить» выбранного персонажа под свой стиль игры — прохождение Dark Souls 3 может показаться адски сложным, если пустить «развитие» на самотек.

Добавлен новый вид «горячительного напитка», так называемый «Пепельный Эстус», который восполняет запас маны. Игрок волен варьировать количество склянок обычного и пепельного эстуса по собственному усмотрению.

Я разглядел в игре ровно одну «ложку дёгтя» — отсутствие паузы, но это давно уже стало дурной «фишкой» всей серии и ничего с этим не поделать, только принять как факт.

Разработчики избрали эволюционный подход, вместо внесения кардинальных изменений — немного возросла скорость, некоторые игровые механики заимствованы из «духовного наследия», но существенного влияния это не оказало.

В Dark Souls 3 прекрасно все: музыка, создающая настроение, звуки, играющие на натянутых нервах игрока, дизайн, превосходящий предыдущие проекты студии и, даже сложность — грех ставить в вину.

Dark Souls III
Вердикт
Dark Souls 3 стал еще более масштабным, продуманным до мелочей и при этом остался таким же беспощадным к игроку, как и оригинал.
Плюсы
привычная механика
потрясающая атмосфера
битвы с боссами
тру хардкор
Минусы
отсутствие паузы
4.5