Darkest Dungeon & обзор
Menu

Darkest Dungeon

Darkest Dungeon (Темнейшее подземелье) — игра в жанре roguelike (рогалик), в которой, согласно жанровым канонам, мы исследуем мрачные закоулки (в данном случае) старинного родового поместья.

Игры похожие на Darkest Dungeon

Еще в раннем доступе Steam, было очевидно, что перед нами потенциальный хит, но я зарекся судить о качестве проектов по первым впечатлениям, пусть даже это не трейлеры, а непосредственно игровой процесс. Однако, как только полная версия игры обозначилась на горизонте, я сразу же ее купил/скачал/установил и приготовился играть …

Обзор Darkest Dungeon

содержит спойлеры, субъективное мнение и может привести к непреодолимому желанию купить Darkest Dungeon. Оценка игры и выводы о достоинствах и недостатках проекта основаны на личном игровом опыте автора публикации.

Инфо

После короткой заставки, объясняющей что да как, мы оказываемся в родовом поместье, которое следует очистить от зла. Помогать, в этом не легком деле нам будут наемники различной классовой принадлежности. Вообще, игра предлагает стартовать с места в карьер и по ходу действия разбираться с деталями почти сразу мы отправляемся в свое первое приключение.

Вернувшись, мы видим перед собой замок наполненный различными постройками с возможностью улучшения. Это конечно не Suikoden 2 с Baldurs Gate, здесь все расположено в рамках одного экрана, но, в данном случае, минимализм производит приятное впечатление.

В глаза бросается, что среди построек аж три здания отвечают за восстановление героев: душевное или физическое. Нутром понимаешь, что это неспроста:)

В отряде может быть до 4-х персонажей, при этом важнейшую роль играет их позиция грамотная расстановка всех членов группы, является залогом успеха в зачистке подземелий.

Каждый класс в Darkest Dungeon обладает уникальным набором умений, а учитывая, что активных умений может быть только 4 (из 8 доступных) и есть еще набор, так называемых, лагерных навыков, то получаем некоторую степень уникальности даже в рамках одного класса.

В свою очередь, у каждого умения есть зона действия (отвечает за то, где должен находиться герой) и зона поражения (область поражения оппонентов) легко можно столкнуться с ситуацией, когда в команде прокаченный герой с крутыми умениями, а применить он их не может (вот незадача:)

За выполнение заданий персонажи получают очки решимости для прокачки уровне, которых совсем немного, по меркам современных RPG, но надо еще чтобы персонаж дожил до максимального 6-го уровня.

На пути исследования мрачных локаций Darkest Dungeon встречаются различные объекты, при взаимодействии с которыми, можно получить полезный лут или поймать определенный эффект. Чтобы избежать негатива или найти сокровище можно (и нужно) применять соответствующие предметы из инвентаря (например: святую воду или противоядие).

В игре множество модификаторов, влияющих на разные действия: уровень освещенности подземелья, отравления, различные статусы, оглушения, кровотечения, воодушевления и т.п. Наемники могут испытывать трудности в сражениях с разными видами оппонентов или наоборот, биться с ними с удвоенной энергией.

Но, разработчикам этого показалось мало, и они ввели еще один показатель — уровень стресса. При критическом уровне стресса персонаж пройдет проверку на решимость и получит негативную (обычно) или позитивную (иногда) черту характера, а при заполнении шкалы во второй раз может умереть от сердечного приступа.

Свет — важнейший элемент игры от уровня освещенности зависит вероятность нанесения критических повреждений, возможность застать врага врасплох, количество золота. При выключенном свете, есть вероятность встретиться с худшими ночными кошмарами:)

Некоторые сравнивали игру с играми Souls, поскольку смерть персонажей также необратима, но на поверку похожего оказалось мало. Если сравнить обозреваемую игру, например, с игрой наподобие дарк соулс, то там персонаж единственный и неповторимый, его смерть (и потеря всех душ) — реальная трагедия и «прости-прощай), а здесь, игрок выступает в роли владетеля поместья и жалко, конечно, потерять всесторонне развитого персонажа, но он лишь часть команды и его гибель является частью игры, правила которой понимаешь и легко принимаешь, не обижаясь на разработчиков больше положенного.

Главный недостаток Darkest Dungeon — слишком много микро-менеджмента, который усугубляется большим количеством новобранцев. Вот все это: вылечить/улучшить/сбросить стресс, сделано неплохо, но слишком уж отрывает от более интересной части игры исследования подземелий. Лечение на первый взгляд простое — разработчики могли бы уменьшить количество персонажей под началом игрока и улучшить их характеристики, но … увы и ах.

Отмечу и еще один, не очевидный в первые часы игры, минус — высокоуровневые персонажи ни в какую не хотят исследовать подземелья начальных уровней. В результате, на поздних этапах, можно получить разношерстную команду разноуровневых тунеядцев, имеющих собственное мнение о целесообразности посещения тех или иных локаций.

Отмеченные недостатки не носят критического характера и не портят удовольствия от игры. Но, Red Hook Studios, определенно стоит проделать работу над ошибками при разработке Darkest Dungeon 2.

Все остальное в игре сделано на отлично: шикарная атмосфера мрачных подземелий, музыкальное сопровождение, закадровый голос (который совершенно правильно не стали убирать в русской локализации), напряженные сражения, в которых приходится тщательно планировать действия, муки выбора при подборе группы в очередное турне по закоулкам замка, возможность проходить игру по кускам, не теряя при этом ощущения целостности и прочие мелкие штрихи, которые в совокупности, делают Darkest Dungeon одним из лучших рогаликов всех времен!

Categories:   Ретрозор