Ещё в раннем доступе Steam, было очевидно, что перед нами потенциальный хит, но я зарекся судить о качестве проектов по первым впечатлениям, пусть даже это не трейлеры, а непосредственно игровой процесс. Однако, как только полная версия Darkest Dungeon обозначилась на горизонте, я сразу же её купил/скачал/установил и приготовился играть …

Читайте также: игры, похожие на Darkest Dungeon

Обзор Darkest Dungeon

содержит спойлеры, субъективное мнение, основанное на личном игровом опыте автора и может привести к непреодолимому желанию купить Darkest Dungeon

  • жанр: roguelike
  • разработчик: Red Hook Studios
  • дата релиза: январь 2016
  • обозреваемая версия: PC

После короткой заставки, объясняющей что да как, мы оказываемся в родовом поместье, которое следует очистить от зла. Помогать, в этом нелёгком деле, призваны наёмники различной классовой принадлежности.

Родовое поместье — центральный хаб игры, где мы возводим постройки, нанимаем и лечим персонажей, занимаемся прочими полезными делами. Это, безусловно не серия игр Suikoden, где развитие собственного замка поставлено во главу угла, здесь все здания распологаются в рамках одного экрана, но, в данном случае, минимализм оправдан.

В глаза бросается, что среди построек аж три здания отвечают за восстановление героев: душевное или физическое. Нутром понимаешь, что это неспроста:)

Основа же игрового процесса, как и принято в рогаликах — исследование и зачистка локаций.

Вообще же, игра предлагает стартовать «с места в карьер», а разбираться с деталями «по ходу действа» — сразу после прибытия в родные пенаты и, «сколотив на скорую руку отряд», мы отправляемся в свое первое приключение. В отряде может быть до 4-х персонажей, при этом важнейшую роль играет их позиция грамотная расстановка всех членов группы, является залогом успеха в зачистке подземелий.

Каждый класс в Darkest Dungeon обладает уникальным набором умений, а учитывая, что активных умений может быть только 4 (из 8 доступных) и есть еще набор, так называемых, лагерных навыков, то получаем вариативность даже в рамках одного класса.

В свою очередь, у каждого умения есть зона действия (отвечает за то, где должен находиться герой) и зона поражения и можно столкнуться с ситуацией, когда в команде прокаченный герой с крутыми умениями, а применить он их не может (вот незадача:)

За выполнение заданий персонажи получают очки решимости для прокачки уровне, которых совсем немного, по меркам современных RPG, но надо еще чтобы персонаж дожил до максимального 6-го уровня.

На пути исследования мрачных локаций встречаются различные объекты, при взаимодействии с которыми, можно получить полезный лут или «поймать» определенный эффект. Чтобы избежать негатива или найти сокровище можно (и нужно) применять соответствующие предметы из инвентаря (например: святую воду или противоядие).

В игре множество модификаторов, влияющих на разные действия: уровень освещенности подземелья, отравления, различные статусы, оглушения, кровотечения, воодушевления и т.п. Наемники могут испытывать трудности в сражениях с разными видами оппонентов или наоборот, биться с ними с удвоенной энергией.

Но, разработчикам этого показалось мало, и они ввели еще один показатель — уровень стресса. При критическом уровне стресса персонаж пройдет проверку на решимость и получит негативную (обычно) или позитивную (иногда) черту характера, а при заполнении шкалы во второй раз может умереть от сердечного приступа.

Свет — важнейший элемент игры от уровня освещенности зависит вероятность нанесения критических повреждений, возможность застать врага врасплох, количество золота. При выключенном свете, есть вероятность встретиться с худшими ночными кошмарами:)

Смерть персонажей в Darkest Dungeon необратима, но в отличие от soulslike-игр, где гибель и потеря всех душ — серьёзная проблема в контексте игровой механики, здесь игрок выступает в роли владетеля поместья и жалко, конечно, потерять всесторонне развитого персонажа, но он — лишь часть команды и его гибель является частью игры, правила которой понимаешь и принимаешь, как должное.

Главный недостаток Darkest Dungeon — слишком много микро-менеджмента, который усугубляется большим количеством новобранцев.

Вот все это: вылечить/улучшить/сбросить стресс, сделано неплохо, но наймиты «цепляют болячки» слишком уж часто, а с увеличением их количества, рутинный действия начинают занимать непрелично много времени, отрывая игрока от основной задачи — исследования подземелий.

Разработчики могли бы уменьшить количество персонажей под началом игрока и улучшить их характеристики, тем самым, сведя рутину на корню, но … увы и ах.

Отмечу и еще один, не очевидный в первые часы игры, минус — высокоуровневые персонажи ни в какую не хотят исследовать подземелья начальных уровней. В результате, на поздних этапах, можно получить разношерстную команду разноуровневых тунеядцев, имеющих собственное мнение о целесообразности посещения тех или иных локаций.

Отмеченные недостатки не носят критического характера и не портят удовольствия от игры. Но, Red Hook Studios, определенно стоит проделать работу над ошибками при разработке Darkest Dungeon 2.

Darkest Dungeon
Вердикт
Пускай Darkest Dungeon и не идеален, но геймплей настолько увлекателен, что на недостатки можно не обращать большого внимания.
Плюсы
высокий (но честный) уровень сложности
множество наёмников различных классов
необычные модификаторы
мрачная атмосфера
Минусы
микро-менеджмент
4