Война никогда не меняется - ретроспектива серии игр Fallout!
Menu

 

Война никогда не меняется — ретроспектива серии игр Fallout!

«Война. Война никогда не меняется» — знаменитый слоган игр серии Fallout встречает, запустивших игру, вот уже более 20 лет. Между тем, подобное нельзя утверждать о самом игровом сериале, обретшем культовый статус.

Среди десятка проектов франшизы есть и классические ролевые игры и экшены и, даже «пришельцы» из совсем других жанров и это, если ненадолго забыть о революционных изменениях, произошедших после перехода лицензии к Bethesda Softworks.

Доходит до парадоксального — некоторые игры, похожие на Фоллаут от других студий (например: Wasteland 2), намного ближе к канону, нежели игры франшизы, включая последние номерные части.

Однако, несмотря на все произошедшие перемены, одно остается неизменным — каждая новая часть с нетерпением ожидаема всеми фанатами постапокалиптических РПГ-игр.

Игры серии Fallout (все части по порядку)

Для начинающих знакомство с культовым сериалом, полезно будет знать, что
  • события всех игр сериала происходят в альтернативной версии мировой истории, согласно которой в 2077 году между мировыми державами состоялся «обмен» ядерными ударами, до неузнаваемости изменивший облик планеты;
  • как правило, сюжет развивается от лица жителя одного из убежищ — (сеть бункеров заблаговременно построенные правительством США в сотрудничестве с корпорацией Vault-Tec), исследующего (по своей воле или нет) окружающий мир;
  • ретрофутуризм — неизменная черта сериала. Альтернативный мир и последствия войны стилизованы в соответствии с представлениями имевшими место в западной массовой культуре 50-х годов 20-го столетия;
  • здесь правит «глюко-сила». На протяжении всего существования сериала мне сложно вспомнить хотя бы одну часть, которая не страдала бы от глюков, багов, фризов и тому подобных напастей технического плана;
  • «вся соль» не в графике. Очевидно, что новые части Фоллаут на несколько порядков превосходят старые, но это не причина ранжировать их выше, ибо не в кино пришли :) Fallout — один из флагманов классических РПГ-игр, и какой бы великолепной не получилась очередная часть/спинофф, чем меньше в нем ролевых элементов — тем хуже, имхо.

Fallout

1997 | Black Isle Studios

Из-за поломки водного чипа «Убежище 13» открывается на 200 лет раньше запланированного. Смотритель убежища посылает главного героя на поиски водного чипа, необходимого для спасения жителей от нехватки воды.

Изначально проект разрабатывался как официальное продолжение Wasteland, но из-за вопросов с лицензией стал самостоятельной игрой, положившей начало легендарному игровому сериалу.

Я впервые ознакомился с первой частью Фоллаут спустя много лет после релиза и, несмотря на порядком устаревшую графику, буквально «завис» в игре на десятки часов. Что тут говорить о людях «прикоснувшихся» к классике своевременно.

Fallout 2

1998 | Black Isle Studios

Спустя год в жизни реальной и 80-ти лет после событий оригинальной игры, житель уединенной деревушки Арройо (которую основал герой первой части) был послан Старейшиной … нет, не «на три буквы», а за чудом инженерной мысли GECK (или по-нашенски: ГЭКК — Генератор Эдемских Кущ Компактный). Так начинается история лучшей игры серии Fallout по версии всех старожилов франшизы и меня, в том числе.

На первый взгляд (особливо дцать лет спустя), в игре ничего не поменялось — игровая механика претерпела незначительные изменения, графика осталась примерно на том же уровне … да и занимаемся в игре мы примерно тем же самым, но, проведя в игре несколько часов понимаешь, что сиквел на порядок лучше оригинала в плане проработки деталей игрового мира.

Это совсем не означает, что у меня есть какие-то претензии к первой части — совсем наоборот, а говорит лишь о том, что «были люди в наше время», понимающие чего ждут поклонники от продолжения любимой игры!

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

2001 | Micro Forté

Первая (надеюсь, что не последняя) тактическая ролевая игра в сериале. Фоллаут тактик рассказывает историю паладинов из восточного «Братства стали», вынужденных, после постигшей их неудачи, основать Новое Братство. Как и положено «братьям», по ходу сюжетной кампании, их основным противником является армия супермутантов … но оказывается, что есть враг и пострашнее.

До сих пор помню, сколько негатива вылилось на игру в момент релиза. Я и сам, чего уж тут, «не был влюблен» … по ряду причин, о которых со временем поведаю в ретро-обзоре Fallout Tactics. Но, годы шли, уровень негатива снижался и сейчас понимаешь, что не отказался бы и от «продолжения банкета».

Fallout: Brotherhood of Steel

2004 | Interplay Entertainment

По заданию «Братства стали» главный герой отправляется в Пустошь на поиск пропавших паладинов. След приводит его в город Карбон, а затем, с помощью героя первой части, он находит секретное убежище супермутантов.

Игра посетила только консоли PS2 и Xbox. В те годы, разработчики по какой-то неведомой причине, считали, что владельцы консолей предпочитают игры жанра экшен и в угоду этому заблуждению меняли концепцию, получивших признание на ПК, игр. Не избежал подобный участи и «фоллыч», лишившийся весомой доли обаяния.

К тому же, ракурс игровой камеры стал не изометрическим (как в классике), а … столь нелюбимым мною «совсем сверху», да и суматошные сражения по факту превращали игру в плохой клон Диабло.

В 2004 году, испытывавшая финансовые трудности Interplay продала права на франшизу Fallout издательству Bethesda Softworks.

С тех пор, лагерь поклонников сериала разделился на «до» и «после». Впрочем, многие фанаты (среди них и я), отдавая должное «седой старине», восприняли произошедшие изменения положительно.

Fallout 3

2008 | Bethesda Game Studios

События третьей части сериала происходят спустя 36 лет после событий второй части. Одинокий странник покидает пределы «Убежища 101», отправившись на поиски отца.

Права на сериал перешли к издательству Bethesda, что отразилось на внешнем виде новых частей … к счастью, сама концепция осталась неизменной.

Fallout 3, по-существу, привнес два изменения в привычную механику:

  • перспектива игровой камеры сменилась с изометрической на вид от первого/третьего лица, что заметно повлияло на восприятие. Поначалу, такое решение вызвало негатив, однако на поверку все оказалось не так уж и плохо — исследовать мир с «видом из глаз», пожалуй, даже занимательней;
  • появился режим V.A.T.S., который как и пошаговый режим в классических частях, позволял выбрать часть тела противника для прицельного попадания, но был адаптирован под изменившийся ракурс камеры

Хуже было другое … несмотря на бережное отношение разработчиков в великому наследию (игра реально «доставляла»), существенно понизилась сложность при прохождении — опытный игрок уже к середине игры переставал испытывать какие-либо затруднении при столкновении с противниками.

Fallout New Vegas

2010 | Obsidian Entertainment

Основным местом действия событий Fallout New Vegas, события которого происходят в 2281 году, является город Нью-Вегас (бывший Лас-Вегас) и его окрестности. Курьер, нанятый для доставки посылки, был ограблен и оставлен умирать. Чудом оставшись в живых, герой решает выяснить причину нападения и по-возможности отомстить.

Неожиданно, даже для меня самого, представитель «новой волны» смог втиснуться аккурат между двумя прославленными ветеранами франшизы. За разработку проекта отвечала студия Obsidian Entertainment, немалая часть сотрудников которой, выходцы из Black Isle Studios — авторов классических частей Фоллаут.

Как говорится: «Хочешь сделать хорошо — сделай это сам!»

Fallout Shelter

2015 | Bethesda Game Studios/Behaviour Interactive

Симулятор управления убежищем, в котором игроку предлагается взять на себя роль смотрителя. В общем и целом, концепция игры похожа на This War of Mine с поправками на специфику «Пустоши» и знаменитую систему S.P.E.C.I.A.L.

Нежданный сюрприз, анонсированный во время проведения E3 2015 и изначально вышедший на iOS (а спустя пару месяцев — на Android) предлагал непривычную для франшизы жанровую концепцию. Игра получила хорошие отзывы и через год была портирована на PC, а затем и на консоли.

Но, то что неплохо смотрелось на мобильных платформах, на «больших» былого энтузиазма уже не вызывало.

Fallout 4

2015 | Bethesda Game Studios

Главный герой со своей семьей, вовремя зарезервировав себе место в «Убежище 111», погружается в криогенный сон аккурат накануне ядерной войны 2077. Через некоторое время, бункер подвергается нападению и у него на глазах убивают супругу, а ребенка похищают. Снова впав в криосон, герой просыпается спустя 60 лет и, обнаруживает, что в живых остался лишь он один.

На мой взгляд, разработчики пошли по пути упрощения ролевой механики. С одной стороны, нам предоставили «море возможностей» по кастомизации (здесь даже можно благоустроить жилище по своему разумению), крафтингу и сбору всевозможного лута, с другой … не этого ждут поклонники ролевых игр, а интересных диалогов, сложных сражений и вариативности при прохождении, имхо.

Fallout 76

2018 | Bethesda Game Studios

События Фоллаут 76 происходят спустя четверть века после ядерной войны, уничтожившей человеческую цивилизацию. Игроки берут на себя роль одного из жителей «Убежища 76», отправившегося на исследование окружающего мира.

В отличие от основных частей сериала фоллаут, онлайн составляющая здесь на первом месте, что негативно отражается на восприятии проекта в целом. В минусы можно записать отсутствие NPC, как таковых и катастрофически малое количество интересных квестовых заданий. По совокупности геймплейных достоинств игра больше походит на не самый хороший мод к Fallout 4 с мультиплеерной составляющей.

P.S. Очевидно, что история сериала на этом не заканчивается. Сложно прогнозировать какой путь изберут разработчики новых частей Fallout — на упрощение игровых механик для «массовой аудитории» или анонсируют что-то вроде «возврата к корням», но как бы ни сложилось, мы всегда можем переиграть в любимые части, а если они уже «затерты до дыр», то поставить модификацию, которых «вагон и маленькая тележка».

Categories:   Ретрозор