Fight Night Champion & обзор
Menu

Fight Night Champion

Fight Night Champion — пятая по счету часть виртуального бокса известного игрового сериала Fight Night от EA. Вообще, оценивать спортивные игры — дело неблагодарное, прежде всего из-за высокой периодичности выпуска (хотя обозревают же Call of Duty), но здесь случай особый:

  • во-первых, игре минуло немало лет, а наследник и не думает появляться;
  • а во-вторых, с жанром у меня нежные и трепетные отношения — древний Evander Holyfield’s Real Deal Boxing был одной из моих первых игр вообще и, с тех самых пор, я внимательно и придирчиво оцениваю каждого представителя виртуального кулачного боя, попавшего в поле зрения.

Обзор Fight Night Champion

содержит спойлеры, субъективное мнение и может привести к непреодолимому желанию купить Fight Night Champion. Оценка игры и выводы о достоинствах и недостатках проекта основаны на личном игровом опыте автора публикации.

Инфо

Далеко не ради сюжета играют в бокс, но раз он присутствует, взглянем на него подробнее — незамысловатая сюжетная линия повествует о карьере боксера Андре Бишопа, который из-за разногласий с промоутером Д.Л. Маккуином, был арестован продажными копами и обвинен в преступлении, которое он не совершал.

Пока Бишоп «мотает срок» и дерется на тюремном ринге, его главный конкурент (Айзек Фрост) становится чемпионом мира, ну а главный герой, наверстывает затем упущенное и, как не сложно догадаться, бросает вызов чемпиону.

Отмечу полное отсутствие субтитров. Если вы плохо воспринимаете английскую речь на слух, то навряд ли оцените подобное решение разработчиков. Впрочем, то ли уровень «актерской игры» высочайший, то ли сюжет настолько прост, но, как ни странно, все понятно без слов.

Сюжет Fight Night Champion, в целом, можно было бы назвать приятным времяпрепровождением, если бы не два поединка, которые внушили мне сомнение в здравомыслии разработчиков:

  • в-первом, против мексиканского боксера, мы сталкиваемся с … некромантией — стоит оппоненту войти в клинч, как у нашего боксера мистическим образом энергия падает до нуля и приходится побеждать, что называется «не мытьем — так катаньем» (у ударов-то силы нет);
  • во-втором случае, в бою за титул против Айзека Фроста, маразм достигает кульминации. Игровые скрипты играют злую шутку и с оппонентом становится невозможно сражаться до определенного момента. Приходится тупо следовать указаниям тренера — продержаться два раунда (просто бегаем), нанести 75 ударов по корпусу (уповаем на удачу) и лишь затем можно отлупить оппонента (очень легко) — на выручку приходят чек-пойнты (правда реже, чем хотелось бы) — без них, победа была бы недостижима для многих.

К счастью, сюжетная кампания слишком коротка и незатейлива (пару вечеров, если повезет в финальном поединке), чтобы обращать внимание на подобные мелочи. В качестве разминки — самый раз, но не более того

Намного лучше в Fight Night Champion обстоят дела с основным (ну не короткий же сюжет считать основой?) режимом игры — Legacy Mode. В нем нам предстоит подняться по карьерной лестнице с самых низов до вершин боксерского Олимпа. Здесь можно создать боксера с нуля или выбрать из предложенных вариантов — доступны, как бойцы реальные и известные (например: братья Кличко, Тайсон, Али, Холифилд…), так и придуманные буйной фантазией создателей (те же Фрост и Бишоп).

Между рейтинговыми боями нас ждут тренировки — их два вида: «на мастерство» (получаем экспу) и «атлетика» (повышаем характеристики). Не стоит забывать об отдыхе, дабы не оконфузиться!

Заработанные очки опыта можно тратить на улучшение характеристик боксера. Примечательно, что разные бойцы имеют предрасположенность к тем или иным видам характеристик (какие-то развивать легче, какие-то труднее). Ролевая часть сделана хорошо и выглядит к месту и, к счастью, разработчики не стали делать инвентарь, улучшающих характеристики, как было в одной из подобных игр («трусы +2 сила» до сих пор снятся мне в кошмарных снах:)

Ну и режим Fight Now (Дерись сейчас) тоже никуда не делся. Здесь можно «надрать задницу» компьютерному AI или другу, в лучших традициях ретро-посиделок. Ну, а если поиграть не с кем или мастерство много выше среднего, то можно попробовать себя в онлайне, с той оговоркой, что игра моложе не становится и, как следствие, найти желающих «по ту сторону» все труднее.

Недостатков, кроме спорных решений в сюжетной части, проведя в игре несколько десятков часов, я почти не нашел. Хотя можно придраться, за то что:

  • режим «бой без перчаток» и некоторых боксеров предлагается скачивать за деньги… с другой стороны — кто сейчас делает по-другому?
  • календарь в режиме карьеры … странный, например до боя 12 недель, а тренироваться можно только в последние 4 (да и то, не всегда). Спрашивается, что делает боксер остальное время?
  • глюки (не фатальные) до сих пор имеют место быть

Зато плюсов у Fight Night Champion — «хоть отбавляй». Это и по сей день отличная графика (я серьезно), и интуитивное управление, достойно реализованный карьерный режим, искусно вплетенные в спортивную игры ролевые характеристики, различные стили боя — если не придираться по мелочам, то Fight Night Champion — лучшая игра про бокс на момент написания обзора и не только по причине отсутствия конкуренции.

Categories:   Ретрозор