Среди множества клонов Doom 90-х особняком стоит серия игр Heretic-Hexen — т.н. трилогия о Змеиных всадниках. И дело тут не только в принципиально ином сеттинге тёмного фэнтези и вооружении героев (мечи, посохи и магия заместо «огнестрела»), а в игровом процессе, значимую роль в котором играли решение головоломок и ролевые характеристики. Как и многие другие жемчужины той эпохи франшиза была заброшена, оставшись лишь ярким воспоминанием в памяти игроков.

Но, не только игроки добрым словом вспоминают «хорошо забытое старое» — студия 3D Realms в последние годы занимает прочные позиции в нише ретро-шутеров, достаточно вспомнить об Ion Fury и, готовящейся к релизу Wrath: Aeon of Ruin. Поэтому анонс GRAVEN в общем-то не выбивается из тенденций последних лет, прослеживающейся в проектах создателей Дюка Нюкема.

Впрочем, о возрождении культовой классики речь покамест не идёт, но первый же взгляд на Graven позволяет признать в игре преемницу тех самых Hexen. При ближайшем же рассмотрении можно увидеть и нечто иное — за нарочито архаичной графикой, отчетливо видны механики immersive sim.

GRAVEN — подробности и факты об игре

3D Realms
дата выхода: 2021
PS4, PS5, Xbox Series, 
Xbox One, Switch, PC

Согласно лору GRAVEN нам предстоит играть за жреца Ортогонального ордена, приговорённого к смерти за братоубийство (несправедливо, конечно же!). Поклонники жанра, прекрасно осведомлены, что смерть в подобных играх — только начало, так и здесь — восставший из мёртвых герой пытается осознать свою роль в происходящих событиях и воздать должное еретикам.

Первым же шагом (из тысяч) героя будет визит в городок Кроксфюрс, в округе которого бродит нечисть, восставшая из небытия после смерти от поветрия чумы. В этом же хабе найдется множество побочных заданий. И так в каждой из трёх обещанных игровых локаций, различных по климатическим условиям: болотистая местность (где и стартует сюжет игры), пустыни и горы, покрытые снегом.

За «красоту картинки» отвечает Unreal Engine 4, модифицированный в соответствии с нуждами разработчиков. С одной стороны, благодаря движку в игровых локациях практически не будет загрузок, с другой, в игре архаичный визуальный стиль, призванный передать атмосферу игр из 90-х.

Как и в симуляторах погружения, большую роль играет физика объектов в игре — предметы можно ломать или использовать (к примеру: ящики) для доступа в потаённые места. А чтобы победить особо сильных индивидов или группу противников, следует не лезть на пролом, а применять смекалку.

Истреблять врагов герой может как холодным оружием (различные мечи и арбалеты), так и магией, причём заклинания можно применять как с помощью магического посоха (который можно и нужно улучшать с помощью магических кристаллов), так и зачитывать их из книги. Модифицировать можно и иное оружие, придав ему новый функционал (всего доступно 3 уровня апгрейда).

А ещё в игре отсутствуют: карта/компас и прочие указатели, облегчающие жизнь изнеженным современным геймерам. Даёшь олдскул, детка!

Пройти кампанию GRAVEN можно часов за 30, а после начать заново в режиме «новая игра+», с уже модифицированным арсеналом и открытыми для перемещения между локациями хабами. Наградой же упорным и настойчивым послужат новые недоступные ранее предметы и квестовые задания.