Серия игр Darksiders не обрела культового статуса, лишь по причине собственной непоследовательности. Смотрите сами: геймплей первой части Darksiders — гибрид механик из The Legend of Zelda и God of War … и гибрид на редкость удачный, именно такие дают начало новым франшизам. Но, уже Darksiders 2 мы наблюдаем реверанс в сторону игр по типу Диабло, 3-я часть совершает «кульбит», внезапно впитав элементы souls-like игр, а Darksiders Genesis вообще … впрочем, не буду строг — какие взятки со спиноффа?

И не скажу даже, чтобы это мешало, но вот лично моё восприятие сериала в целом, сломало и полагаю я не один такой. Как итог, предсказать что из себя будет представлять сиквел, очень и очень сложно, а настоящие поклонники, прежде всего ценят преемственность механик.

Впрочем, не всем «хватать с неба звёзды», кто-то должен взять на себя роль «рабочей лошадки» :)

Подборка игр, похожих на Darksiders

на ПК и консолях составлена на основе личных игровых предпочтений автора igrasutra.ru©

Соответственно, грамотно составить список игр по типу Darksiders оказалось сложнее, чем представлялось. Мне очень не хотелось идти лёгкой дорожкой, «махом» добавив все слэшеры.

Ибо несмотря на всё вышеизложенное, лицо (пускай и многоликое, как у Януса) у сериала всё-таки есть. И истинные поклонники, которых серия зацепила «за живое», будут искать в играх, наподобие Darksiders похожие элементы и схожий дух/атмосферу.

The Legend of Zelda: Twilight Princess

2006
Nintendo EAD

Одна из самых мрачных игр серии The Legend of Zelda очевидно являлась источником вдохновения для авторов Darksiders. Формально, сюда же можно добавить и первые трёхмерные части: Ocarina of Time и особенно Majora’s Mask, но именно Twilight Princess стала первой «зельдой» со «взрослым» дизайном, вкупе с соответствующей гнетущей атмосферой.

Исследовательская составляющая, структура уровней, поиск секретов — перекочевали в первую часть Darksiders прямиком из The Legend of Zelda, мрачная атмосфера роднит эти проекты, а роль абсолютного зла (аналог адских созданий) в Twilight Princess, как всегда, досталась Ганондорфу.

God of War (серия игр)

с 2005
Santa Monica Studio

Как и всадники Апокалипсиса, Кратос прежде всего — богоборец, не признающий над собой никаких авторитетов. Сила его духа намного превосходит его немалые физические возможности и именно благодаря этому, он раз за разом, бросает вызов судьбе, уготованной ему богами.

Помимо характеров «всадников» заметно, что боевая система Darksiders была сделана с оглядкой на «старые» части серии God of War. К тому же, богу войны (как и четырём всадникам Апокалипсиса) также противостоят высшие силы и мы не единожды взберемся покорять небеса, затем с треском провалимся в Тартар, а оттуда вновь отправимся свергать богов Олимпа.

Castlevania: Lords of Shadow (дилогия)

с 2010
MercurySteam

Очередная часть одной из прародительниц классических метроидваний с лёгкой руки испанских разработчиков внезапно стала игрой, до-нельзя похожей на God of War. Изменилась не только боевая система, но и структура прохождения игровых уровней. Занимательно, но к дилогии Castlevania: Lords of Shadow можно адресовать абсолютно те же претензии, что и к теме подборки — во второй части можно наблюдать отход от концепта первой оригинальной игры.

А в Lords of Shadow 2 помимо средневекового сеттинга, игроки немало времени проводят в мире современном (как в первой и третьей частях Darksiders), что даёт очередной повод для присутствия спиноффа культовой игровой саги про вампиров в данной подборке.

Dante’s Inferno

2010
Visceral Games

Ещё одна игра «одногодка» в стиле Darksiders, схожая как по игровым механикам, так и по духу, поскольку играет в той же «адской лиге» и продолжает, ставшей традицией акт неподчинения высшим потусторонним силам :) Крестоносец Данте не в силах смириться с утратой возлюбленной Беатриче и отправляется за ней в преисподнюю. Ему придётся пройти все девять кругов Ада в игре, чтобы в конце пути бросить вызов самому Люциферу.

В чём точно нельзя обвинить создателей Dante’s Inferno — так это в доскональном следовании литературному первоисточнику («Божественная комедия» Данте Алигьери). Поэма является лишь отправной точкой для бурной фантазии разработчиков, а источником вдохновения вновь служит God of War — «облико морале» многих экшенов тех лет.