Вовсе не Хидеки Камия изобрёл слэшер-игры, но переосмыслил сами основы жанра настолько, что его историю можно разделить на «до» и «после» релиза Devil May Cry. Неудивительно, что сериал обрёл культовый статус в среде поклонников «шинковать врагов на капусту». Интересно тут другое …

«Дьявол может плакать» должен был стать очередной частью Resident Evil, но автор оригинального RE2 настолько повысил «градус» экшена, сделав механику настолько непохожей на игры Resident Evil тех лет, что стали очевидны концептуальные различия между сериалами и было принято решение о создании новой франшизы. Поговаривают, что Камия был недоволен подобным развитием событий, но именно благодаря этому обстоятельству игроки познакомились с похождениями полудемона Данте.

Подборка игр, похожих на Devil May Cry

на ПК и консолях составлена на основе личных игровых предпочтений автора igrasutra.ru©

Глядя на список игр, наподобие Devil May Cry читателям может придти в голову шальная мысль, что автор решил сделать краткий экскурс в историю студии Platinum Games (которую Камия основал после ухода из Capcom), но … что поделать — годных проектов от конкурентов почти что и нет.

Ninja Gaiden (серия игр)

с 2004
Team Ninja

Серия игр Ninja Gaiden появилась задолго до Devil May Cry, в эпоху расцвета игровых автоматов и 8-ми битных домашних консолей. Однако, жанрово они представляли собой традиционные для тех лет представительниц жанра beat’em up. Доподлинно неизвестно, настолько ли Тобоному Итагаки (автор и идейный вдохновитель большинства игр серии) впечатлился проектом Камии или схожие мысли посещают разные головы, но переосмыслил он концепцию франшизы основательно.

В 2004 вышел ремейк Ninja Gaiden, возродивший подзабытую поклонниками франшизу. Несмотря на то, что проект безусловно относится к тому же типу игр, что и Devil May Cry, играющему очевидно, что Итакаги не копировал слепо идеи конкурентов. Являясь типично японским проектом по духу, слэш-механика игры напоминает (имхо) о западных представителях жанра — особливо об играх, наподобие God of War, хотя релиз первой игры о Кратосе состоялся на год позже.

Bayonetta (серия игр)

с 2009
PlatinumGames

Bayonetta — не просто похожа Devil May Cry, не расстанься Камия с Capcom ради «сольной карьеры» с большой степенью вероятности именно такими были бы последующие части сериала про Данте, а обворожительная ведьмочка стала бы частью пантеона Devil May Cry … «не было бы счастья …»

Игровой процесс в Bayonetta ещё более ураганный (ну кто бы мог подумать?), что логично, ведь стиль героини подразумевает ставку на ловкость рук и неимоверно длинных ног, а не грубую мужскую силу. Впрочем, различия очевидны ярым фанатам франшиз, по духу же (и даже сеттингу) они близки.

Metal Gear Rising: Revengeance

2013
PlatinumGames

Первое появление Райдена в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty далеко не всеми было встречено восторженно. Сам до сих пор помню «облом» с главным действующим лицом — готовясь всю игру управлять Солидом Снейком, я был безмерно удивлён необходимостью играть за незнакомого доселе персонажа. Со временем, детская обида на «гения» Хидео Кодзима прошла и анонс самостоятельной игры про кибернетического Райдена был встречен с энтузиазмом, но не всё «пошло по маслу».

Тот факт, что после долгих лет разработки спиноффа Metal Gear на помощь позвали «платиновых», не лишний раз напоминает, что специализация важна во всяком деле. У авторов Metal Gear отлично получались стелс-механики игры и тактическое планирование, но вот с экшеном они явно не дружили. И тут, можно аплодировать умению руководства Konami признавать свои слабые стороны и вовремя «сходить налево» … иначе, Райден до сих пор нарезал бы арбузы :)

NieR: Automata

2017
PlatinumGames

Йоко Таро — ещё один гениальный геймдизайнер, который «не умеет в экшен». Пускай на меня и разобидятся те, кто без ума от сериала Drakengard, но боевая механика никогда не была сильной стороной игр серии. Так думал не один лишь я — вероятно, поглядывая в сторону Metal Gear Rising, светлая мысль нанять профессионалов пришла в голову ответственных за проект в Square Enix.

И, на мой взгляд, успех NieR: Automata — прямое следствие того, что каждый стал заниматься своем делом. Таро отвечал за художественное наполнение проекта, а «платиновые» — своим любимым делом, т.е. созданием отточенной боевой механики игры, напоминающей по стилю Devil May Cry.

Astral Chain

2019
PlatinumGames

В Astral Chain мы играем за полицейского специального подразделения «Нейрон» в чьи обязанности входит выслеживание и ликвидация химер — таинственных существ демонического происхождения. В отличие от Devil May Cry и других подобных игр, герой сражается не один, в бою ему помогает Легион — существо (одно из) связанное с «хозяином» астральной цепью (отсюда и название).

Похоже на блейдов из Xenoblade Chronicles с поправками на механики иного жанра!

На сей раз, разработчики сделали ставку не на привычную, для их проектов, глубокую и продуманную комбо-механику, а на способности напарников. Концептуальное различие и в том, что предлагается управлять сразу двумя персонажами, что поначалу вводит в некоторый ступор, но достаточно быстро к управлению не просто привыкаешь, а становишься настоящим асом. Препятствием к ознакомлению с игрой для широкого круга геймеров, может являться лишь факт эксклюзивности игры для Switch.