На фоне тотального засилья ролевых игр с уклоном в экшен, вышедшая в 2009 первая часть Dragon Age, стала глотком свежего воздуха для всех поклонников классических CRPG. В то очень и очень непростое для жанра время уже ушли в прошлое овеянные славой родоначальницы жанра — (речь об играх по типу Baldur’s Gate и Planescape: Torment), а до ренессанса, (в основном, благодаря Kickstarter) было ещё ой как далеко и, лишь BioWare, практически в одиночку, следовала традициям, некогда ею же созданными.

Подборка игр, похожих на Dragon Age

на ПК и консолях составлена на основе личных игровых предпочтений автора igrasutra.ru©

Размышляя над критериями включения в список игр типа «Драгон Эйдж», я нежданно столкнулся с дилеммой — перечислять ли все годные CRPG в фэнтезийном сеттинге с тактическим режимом камеры или ограничить «полёт фантазии» достижениями последних лет?

Прикинув в уме объём печатных знаков я прислушался к внутреннему голосу (скорей всего это была лень-матушка :) и избрал второй путь, за одним лишь исключением. Не стоит забывать и о «родстве духовном» — пауза паузой, но игнорировать схожие по духу проекты, также считаю неправильно.

Final Fantasy XII

2006
Square Enix

События лучшей части Final Fantasy (имхо) происходят в мире Ивалис (как во многих играх от Ясумо Мацуно), а главные герои оказываются в эпицентре противостояния могущественных империй. В этом мире магия соседствует с технологиями, континенты населяют разнообразные расы, а небеса бороздят огромные воздушные корабли.

Final Fantasy XII

Долгие годы игра была 100% эксклюзивом PS2, покамест не вышла её обновлённая версия Final Fantasy XII The Zodiac Age для всех актуальных платформ.

Боевая механика 12-ой части FF (Active Dimension Battle) вкупе с системой гамбитов, напоминает оную в KOTOR … т.е. подобна Драгон Эйдж. При этом, не стоит полагать, что Мацуно вдохновлялся подходом канадской студии, скорее мы видим очередной пример конвергентной эволюции в играх — в Vagrant Story мы можем наблюдать её истоки, пускай и в вариации для одного ГГ без спутников.

Есть у проектов и ещё одно сходство — политические интриги, аккурат как в Игре Престолов и играющий не сразу разберётся в истинной подоплёке происходящих событий..

Dragon’s Dogma

2012
разработчик

Ключевая роль антагониста в сюжете игры отведена дракону, вырвавшего сердце из груди главного героя уже в самом начале. ГГ не умер, а стал «Возрождённым» и теперь обладает способностью призывать неких «пешек», чьё предназначение — сражаться с Драконом и его приспешниками.

Несмотря на кардинальные отличия в боевой системе (здесь все бои происходят в реальном времени, а в дополнении вообще становится заправской соулслайк-игрой), в ряде аспектов это определённо проект, наподобие Dragon Age.

Помимо схожего сеттинга, антагониста, вызывающего чувство дежавю и прочих не столь существенных деталей — спутники (именуемые здесь «пешками») настолько адекватно ведут себя в бою, что несмотря на отсутствие тактической паузы, как таковой, возникает «чувство локтя».

Pillars of Eternity (серия игр)

с 2014
Obsidian Entertainment

Талант Хранителей состоит в способности «видеть» жизни других людей. Попавший в бурю, главный герой обнаруживает в себе этот дар/проклятье, что становится отправной точкой для приключений на сотни часов. Pillars of Eternity во всех компонентах, начиная с ракурса камеры и не заканчивая боевой механикой с активным использованием тактической паузы, является ролевой игрой «старой школы» (и в этом она схожа с первой частью Dragon Age), а настоящим украшением «столпов» стали побочные квесты, которые по «уровню вложенности» порой не уступают основной сюжетной линии.

Если кто и мог возродить классику жанра, не вызвав праведного гнева фанатов, так это студия Obsidian, основанная выходцами из «тех самых» легендарных игровых студий, стоявших у самых истоков жанра. Являясь идейной наследницей Baldur’s Gate и Icewind Dale игра установила новые стандарты, тем самым заслужив самостоятельную подборку из игр, наподобие Pillars of Eternity.

GreedFall

2019
Spiders

В мире GreedFall свирепствует пандемия смертельного вируса — малихор. Единственная надежда на спасение от заразы — недавно открытый моряками остров Тир Фрайди, жители которого не подвержены болезни. В качестве посла Торгового Содружества нам предстоит найти лекарство от малихора и не запутаться в сложных политических играх, которые ведут представители держав.

GreedFall

Разработчики из Spiders известны своим неравнодушным отношением к творчеству BioWare (о чём они не раз заявляли прямым текстом). The Technomancer — их предыдущий проект, был «без пяти минут» клоном Mass Effect, а на сей раз перед нами классическая партийная RPG, но уже в стиле Dragon Age: Inquisition … получилось ли у них, вот в чём вопрос?

Отказать в таланте французским разработчикам нельзя, чего не скажешь о бюджете. Впрочем, на разработку GreedFall была выделена значительно большая сумма, что сразу отразилось на результате — перед нами не просто клон Dragon Age, сделанный «на коленке», а вполне себе самостоятельный проект с проработанным игровым миром и парой уникальных фишек в запасе.