Игроки со стажем определённо в курсе, что название Prey принадлежит двум абсолютно разным играм. Prey образца 2006 — шутер на движке Doom 3 за авторством Human Head Studios, рассказывающий историю индейца-чероки, попавшего в «научно-фантастическую переделку», в вот Prey 2017 года даже переосмыслением назвать сложно — настолько иным был подход Arkane Studios, ответственной за разработку.

В отличие от, пускай и не безынтересного, но в основе своей стандартного шутера, проект 2017 был полноценным immersive sim, вставший вровень с лучшими представителями этого направления.

Именно о таких играх и пойдет речь.

Подборка игр, похожих на Prey (2017)

на ПК и консолях составлена на основе личных игровых предпочтений автора igrasutra.ru©

Подходящими для включения в подборку игр типа Prey (2017), считаю проекты, которые помимо «иммерсивности»), обладают схожим сеттингом (возможны его вариации) и аналогом нейромодов (их название не столь критично).

System Shock 1 и 2

1994/1999
Looking Glass Studios/Irrational Games

В основе сюжета обеих частей System Shock — борьба протагонистов с SHODAN — искусственным интеллектом, захватившим контроль над космической станцией. В роли безымянного хакера (1-ая часть) или солдата (часть 2-ая) герой противостоит ИИ, а помогают ему в этом, на первым взгляд, безнадёжном деле — имплантаты, на несколько порядков совершенствуя хрупкий человеческий организм. Более того, в System Shock 2 мы сталкиваемся с аннелидами и Многими, которые вызывают определённые ассоциации с тифонами из Prey.

Deus Ex (серия игр)

с 2000
Ion Storm/Eidos Montreal

Серия игр Deus Ex — один из столпов киберпанк-игр. В этом сериале, также поднимаются темы трансгуманизма и влияния технологий на эволюционное развитие человечества. В качестве аналога нейромодов здесь выступают наноугментации, по факту оказывающие схожее воздействие.

Несмотря на схожий сеттинг (недалёкое будущее), в отличие от Prey 2017, игроки не ограничены замкнутым пространством станции. Впрочем, сие не столь критично, при непосредственном знакомстве сложно не заметить схожести в фундаментальных началах геймплея — мы также исследуем локации, собирая по крупицам доступную информацию (в т.ч. читая дневники и электронную переписку разных людей) и пытаясь докопаться до сути происходящего вокруг нас.

Bioshock 1 и 2

2007/2010
Irrational Games/2K Marin

Местом действа первых двух частей Bioshock является подводный город Восторг в 60-х годах 20 столетия. Несмотря на то, что город расположен на самом дне Атлантического океана и, формально имеет малого общего с космической станцией, но де-факто, схожие ощущения от процесса его исследования плюс плазмиды, модифицирующие гены индивида — позволяют включить дилогию в подборку игр, наподобие Prey.

У BioShock Infinite также немало общего, но процесс стал намного более сюжетно-ориентированным и в нём исчезла свобода исследования, столь ценная для поклонников подобных игр.

Dishonored (серия игр)

с 2012
Arkane Studios

Студия Arkane стояла у истоков иммерсивной симуляции в играх и логично, что многие их проекты имеют общие черты. Если «докапываться», то можно безапялиционно заявить, что Prey нисколечко не похож на Dishonored — здесь совершенно иной сеттинг, а сверх-способности имеют иную природу, но я, как поклонник работ студии убежден в обратном, ведь игры обладают идентичной, без труда узнаваемой, механикой, что, на мой взгляд, важней пресловутого формализма.

Half-Life/Black Mesa

1998/2020
Valve/Crowbar Collective

Я нарочито не стал отделываться стандартным «серия игр Half-Life» ибо часть вторую, несмотря на жанровое родство, сложно назвать игрой в стиле Prey 2017. Зато первая «халфа», как впрочем и её долгожданный ремейк Black Mesa отлично «вписываются» в подборку. Здесь тебе и исследование научной лаборатории, и инородная форма жизни, да и общая атмосфера вызывают схожие эмоции.

И, лишь «нейромодов» в игре нет от слова совсем. С большой натяжкой, к ним можно отнести H.E.V. — защитный костюм Гордона Фримена, позволяющий учёному вынести смертельные, для человека без спецзащиты, ранения и немного облегчить исследовательскую часть (например: радио, счётчик гейгера, модуль наведения), благодаря встроенному функционалу и модулям.