Формула успешности Red Dead Redemption проста, как и всё гениальное: берём готовый шаблон криминальной песочницы (благо в портфолио разработчиков таких навалом) и переносим действо игры на Дикий Запад, да про грамотных сценаристов для придумки хорошего сюжета не забываем. На словах всё легко и просто, а на деле у серии Red Dead почти что нет по-настоящему годных последователей. И то ли планка качества задрата излишне высоко, то ли ещё не пришло время, но поиск аналогичных игр — та ещё задачка.

Подборка игр, похожих на Red Dead Redemption

на ПК и консолях составлена на основе личных игровых предпочтений автора igrasutra.ru©

Полагаю, мало кто будет спорить с тем фактом, что Red Dead Redemption если и не клон ГТА, то его аналог в сеттинге Дикого Запада. Безусловно, «рокстаровцы» основательно перетрясли «колоду», чтобы знакомые элементы типично городской «песочницы» уютно чувствовали себя среди каньонов и прерий, а заодно добавили донельзя аутентичную механику стрельбы. Не будем забывать и о верных спутниках героев игр — лошадях, без которых восприятие Red Dead было бы совершенно иным.

В первой версии подборки (старожилы возможно помнят) я выбрал простой путь: составил список игр по типу Red Dead Redemption руководствуясь, прежде всего, сеттингом, а не сущностью проектов. По прошествии же времени осознал, что получилась не просто сборная солянка, а по сути калька с публикации «Однажды на Диком Западе — лучшие игры про ковбоев!» и решил переосмыслить подборку, сделав акцент не на «букве», а на «духе» игрового процесса.

Gun

2005
Neversoft

Известная поклонникам вестернов кинолента «Золото Маккенны» стала источником вдохновения для сюжета игры. Герои и злодеи ищут «Крест Коронадо» — карту-ключ к местонахождению затерянного золотого прииска, некогда открытого испанскими конкистадорами. Gun можно было бы назвать клоном Red Dead Redemption, если бы не дата релиза, тут не подкопаешься, игра от Neversoft вышла раньше лет на пять … хотя и годом позднее Red Dead Revolver, но той до славы «потомка» было далече.

Всё это лирика, главное то, что это был первый, по-настоящему годный проект-песочница в сеттинге вестерна со всеми полагающимися атрибутами: ракурс игровой камеры от третьего лица, механика верховой езды и возможность свободного исследования открытого мира. А еще это одна из первых игр, в которой появился знаменитый bullet time (эффект замедления времени при стрельбе) — незаменимая фича для подобного рода игр, учитывая склонность ковбоев к дуэлям.

Чего не хватает Gun так это тщательной «полировки напильником» игровых элементов, что присуще большинству игр от Rockstar Games. Понемногу, в каждом элементе (начиная от сюжета и продолжая аналогичными механиками) Gun уступает Red Dead Redemption. Достаточно, чтобы отметить данный факт, но не настолько сильно, чтобы игнорировать проект, в который интересно играть и по сей день.

Oddworld: Stranger’s Wrath

2005
Oddworld Inhabitants

В этом необычном мире странно всё, начиная от внешности главного героя и окружающих его существ и не заканчивая причудливыми видами оружия, но, фронтир узнаётся сразу и безошибочно. А раз у нас пограничные земли, где царит беззаконие — значит у «стороны закона» есть настоятельная необходимость в охотниках за головами коим и является наш персонаж.

То, что де-факто мы играем за антипода бандита — мало на что влияет, как по причине размытости этих понятий, так и держа в уме проф. ориентацию Джона Марстона, пускай и вынужденную. А вот отсутствие средства передвижения — может поставить под сомнение обоснованность присутсвия Oddworld: Stranger’s Wrath в подборке игр, наподобие Red Dead Redemption. Сомнения обоснованы, но … не приняты :) Игровой процесс похож, а именно это главное!

Ghost of Tsushima

2020
Sucker Punch

Для монголов, вторжение на остров Цусима — мелкий эпизод в планах завоевателей, остров должен был стать плацдармом для дальнейшей экспансии. Для Дзина Сакая, Цусима — родной дом, который он поклялся защищать. Это диктует бусидо — кодекс самурая, да и без оного любой защищает свой очаг и близких, но что если врагов так много, что путь чести только помеха в борьбе с ними?

Что может роднить проекты в столь отличающихся сеттингом? За малым исключением … практически всё окромя пресловутого сеттинга :) Протагонист одержим стремлением отомстить за гибель близких ему людей, а для этого ему приходится переступить через все моральные принципы, заложенные в его воспитании, не просто стать «по ту сторону закона», а изменить себя. И тут, смысловая нагрузка сюжета — изменение мировоззрения героя сквозь призму пережитого близка дилогии RDR.

Но и в игровых механиках у проектов общего немало. Как и RDR, Ghost of Tsushima в основе своей — игра концептуально схожая с Ассасин Крид: игрок по своему усмотрению расставляет приоритеты в исследовании окружающей местности и очередности выполнения побочных заданий. Лошадь, как ни крути, также придает проектом общности, а вот отсутствие огнестрела … не столь уж и критично, если вести речь о родстве духовном, но всё же точка соприкосновения есть и здесь — поединки один на один в Ghost of Tsushima, чем не аналог дуэлей ковбоев?