Sekiro: Shadows Die Twice — настоящий вызов не только для игроков, но и для создателя игры — Хидетака Миядзаки. Любому творцу непросто отбросить принесшие успех наработки и попытаться заново «изобрести велосипед». Во-первых, далеко не факт, что получится, а во-вторых, гнев части поклонников предыдущего творения обеспечен … ну не понимают они, что крутить педали следует в другую сторону, как не объясняй :)

Так и здесь, часть фанатов «SoulsBorne-игр», привыкшая к годами не менявшейся игровой механике ни в какую не хотела приспосабливаться к новым реалиям, предпочитая вместо обучения новому и непознанному, выливать грязь на форумах. К счастью, лодырей от мира игр меньшинство и продажи Sekiro оказались высокими, что даёт немалый шанс на сиквел.

Подборка игр, похожих на Sekiro: Shadows Die Twice

на ПК и консолях составлена на основе личных игровых предпочтений автора igrasutra.ru©

Над критериями для включения в список игр, похожих на Секиро долго размышлять не пришлось. Во-первых, безусловно, это сеттинг игр про ниндзя (синоби) и самураев, а во-вторых — «тру-хардкор». В то же время я не стал излишне зацикливаться на идентичности игровых механик.

Tenchu (серия игр)

с 1998
Acquire

Sekiro разрабатывалась как очередная часть Tenchu, пока количество новых механик не навело руководство на мысль о создании нового IP. От предтечи достались: так называемый «вертикальный геймплей» (когда мы «играем в ниндзю», бегая по крышам), а также скрытное исследование локаций и убийства исподтишка. Tenchu: Stealth Assassins — первая часть сериала, является первым экшеном от 3-го лица со стелс-механикой и мы можем наблюдать её подобие в Sekiro Shadows Die Twice.

SoulsBorne

с 2009
FromSoftware

Сам написал про сеттинг и тут же слукавил :) но, как ни крути, а любому поклоннику творчества студии с первого взгляда очевидно, что в плане боевых механик и исследования игрового мира, Секиро — игра того же типа, что Dark Souls и Bloodborne, равно как и наоборот. В фэнтезийных инкарнациях «Душ» можно выбрать соответствующий класс, а «Порождение крови» мы и так проходим «налегке». Можно сколько угодно искать несущественные отличия в игровых механиках — мол тут парирования, а там увороты/перекаты … в рамках подборки сие не столь критично.

Nioh (серия игр)

с 2007
Team Ninja

Авторы Nioh определённо знают как доводить игроков до белого каления — создатели серии Ninja Gaiden, в своё время, вдоволь поистрепали нервы игроков и если и была «на белом свете» студия, способная бросить вызов «фромам» на их же поле, то это именно Team Ninja. С какой стороны ни посмотри, а Nioh — во всём ровня грозным конкурентам, а если помимо механик и присущих РПГ элементов, в играх типа Секиро вам не менее важен сеттинг … то лучше и не сыскать.

Ghost of Tsushima

2020
Sucker Punch

В центре сюжетного повествования — монгольское вторжение на Японские острова и захват ими острова Цусима. Самурай Дзин — один из немногих выживших в кровавой резне, в одиночку решает дать бой захватчикам, но для этого ему предстоит отринуть идеалы бусидо на которых воспитывался.

Некоторые читатели заметят, что боевая система Ghost of Tsushima основана на иных принципах, исследовательская часть игры, скорее вызывает ассоциации с Red Dead Redemption и другими подобными играми … а с лошадкой — так вообще не отличить :) и, в целом, будут правы. Но, у игр немало и общих черт, даже помимо пресловутого сеттинга, только акцент убран со свойственной соулсам «прокачки персонажа» на стелс и тактическое планирование. И, с этой точки зрения проект от Sucker Punch опредёленно можно назвать игрой в стиле Sekiro: Shadows Die Twice.