Лучшие метроидвании на ПК и консолях
Menu

Метроидвании & топ лучших видеоигр

Метроидвания — не жанр, как таковой, а устоявшийся, среди поклонников видеоигр, термин для обозначения игр похожих на Metroid и Castlevania, являющихся родоначальниками направления, равно как и самого словосочетания «MetroidVania».

Как бы ни странно это не звучало, но не все игровые проекты сериалов Castlevania и Metroid являются метроидваниями. И дело даже не в каком-нибудь пинболе по мотивам метроида (да-да, был и такой), а в самых, что ни на есть представителях, так называемой, основной линейки.

Например, Metroid Prime — чистокровный шутер пусть и некоторым образом заимствовавший структуру уровней у классических игр сериала. А Castlevania: Lords of Shadow — игра намного более похожая на God of War, чем на свои же корни.

Но, впрочем, это темы для публикаций, посвященных данным сериалам, а пока вернемся к нашим метроидваниям :)

Метроидвания. Принципы игрового процесса:

  • все метроидвании являются играми жанра экшен и, как следствие — сражения (их наличие обязательно!) протекают в реальном времени, в этом кардинальное отличие, например, от игр-рогаликов, где бои, как раз, пошаговые;
  • ролевые элементы, особенно, касаемые характеристик оружия. Метроидвания без ролевых характеристик превращается в платформер обыкновенный, что не есть плохо, но совсем из другого теста;
  • структура уровней закольцована, т.е. почти всегда есть возможность вернуться в любую локацию, да и сам игровой процесс построен на поиске ключей к дверям/секретных проходов и т.п. в уже казалось бы изученных вдоль и поперек уровнях;
  • 2D или стилизованное 3D с фиксированным ракурсом камеры «вид сбоку». Кто-то может возразить, что это ну совсем необязательно и иной ракурс камеры не нарушает целостность восприятия, но тогда, пардон муа, чем метроидвании отличаются от слэшеров?

Безусловно, эти принципы не зафиксированы ни в каком кодексе или своде правил, но достаточно точно передают суть определения metroidvania (опять же, учитывая что это вовсе не жанр).

Лучшие игры-Метроидвании

Список лучших метроидваний на ПК и консолях основан на личном игровом опыте автора публикации и не претендует на полноту и объективность.

классические части сериала Castlevania

Незамутненная классика метроидваний, как она есть. Пика своего развития серия игр Castlevania достигла в последних частях для GBA и DS: Aria of Sorrow, Dawn of Sorrow и Portrait of Ruin, а также в Symphony of the Night — одной из лучших игр эпохи PS1, которая, к счастью, доступна и поныне в сервисах PSN & XBLA.

классические части сериала Metroid

Соучредитель «жанра metroidvania», тоже давно не получал «правильных» продолжений. Великолепный Metroid Prime … великолепен, но никоим образом не относится к метроидваниям. Fusion и Zero Mission — последние канонические игры игры серии Metroid. Возможно, кто-то вспомнит о Metroid: Other M (WII), но по факту это шаг в сторону, а не канон ни разу.

Shadow Complex

Великолепный образец того, что не только японские разработчики способны создавать подобные игры. Проект выполнен в полном соответствии с канонами и из недостатков можно отметить разве что не самый проработанный сюжет (скорее — стандартно-наивный в типично американском стиле). В остальном — самое оно то!!!

Outland

Отличная игра от авторов мясной игры про зомби Dead Nation — финской студии Housemarque. Горячие финские парни ответственно подошли к задаче и справились на 100%. Как и всякая хорошая игра, Outland не просто копирует классику, но и привносит свои элементы.

Strider

Ремастер классической игры про ниндзя, внешне очень походит, на упомянутый выше, Shadow Complex, но катана, как понимаете, сильно меняет игровой процесс.

Axiom Verge

На первый взгляд кажется, что игра — плод несчастного союза инди-бюджета и любви к 8-битным играм и, возможно, так оно и есть, но по содержанию это правильная метроидвания с ударением на первой части слова. Не стоит бояться, стилизованной под эпоху 8-bit, графики — проект определенно стоит денег и потраченного времени — это совсем не тот вариант, когда «на безрыбье и рак — рыба».

Guacumelee

Не всем может понравиться стилистика проекта, но к счастью, результат зеркален — не проходите мимо, это хорошая игра.

Apotheon

Еще одна метроидвания, стилизованная под хохлому «старину». Древне-греческая роспись как-то привычнее южно-американской. Не хватая «звезд с неба», проект тем не менее, умудряется удерживать внимание геймера перед экраном.

Salt and Sanctuary

Игра не просто похожа на Дарк Соулс, по сути это двухмерное воплощение темных душ, но, в первую очередь это все-таки метроидвания, а сложность — она и в классических «кастлах и метроидах» — случалась запредельной.

Categories:   ИгроГид