Лучшие Метроидвании на ПК и консолях!
Menu

Лабиринт Минотавра — самая лучшая MetroidVania!

Метроидвания — не жанр, как таковой, а устоявшийся, среди поклонников видеоигр, термин для обозначения игр похожих на Metroid и Castlevania, являющихся родоначальниками направления, равно как и самого словосочетания «MetroidVania».

Как бы ни странно это не звучало, но не все игровые проекты сериалов Castlevania и Metroid являются метроидваниями. И дело даже не в каком-нибудь пинболе по мотивам метроида (да-да, был и такой), а в самых, что ни на есть представителях, так называемой, основной линейки.

Например, Metroid Prime — чистокровный шутер пусть и некоторым образом заимствовавший структуру уровней у классических игр сериала. А Castlevania: Lords of Shadow — игра намного более похожая на God of War, чем на свои же корни.

Принципы игрового процесса Метроидваний:
  • все игры жанра относятся к экшен и, как следствие — сражения (их наличие обязательно!) протекают в реальном времени, в этом кардинальное отличие, например, от игр-рогаликов, где бои, как раз, пошаговые;
  • ролевые элементы, особенно, касаемые характеристик оружия/способностей — строго обязательны, без оных, игра превращается в платформер обыкновенный, что не есть плохо, но совсем из другого теста;
  • структура уровней закольцована, т.е. почти всегда есть возможность вернуться в любую локацию, да и сам игровой процесс построен на поиске ключей к дверям/секретных проходов и т.п. в уже казалось бы изученных вдоль и поперек уровнях;
  • 2D или стилизованное 3D с фиксированным ракурсом камеры «вид сбоку». Кто-то может возразить, что это ну совсем необязательно и иной ракурс камеры не нарушает целостность восприятия, но тогда, в чём отличие от слэшеров?

Безусловно, эти принципы не зафиксированы ни в каком кодексе или своде правил, но достаточно точно передают суть определения.

Топ #10 Метроидваний на ПК и консолях

основан на личном игровом опыте автора публикации и не претендует на полноту и объективность

#10 Apotheon

Игра с дизайном, стилизованным под хохлому «старину», а конкретно — под древне-греческую роспись. Не хватая «звезд с неба», проект тем не менее, умудряется удерживать внимание геймера перед экраном.

#9 Guacumelee

Не всем может понравиться стилистика проекта, но к счастью, результат зеркален — не проходите мимо, это хорошая игра, обязательная к ознакомлению всем фанатам жанра.

#8 Strider

Ремастер классической игры про ниндзя позволяет современным геймерам прикоснуться к жанровой классике. Отдельно выделю отзывчивое управление, которое позволяет герою с катаной буквально «шинковать врагов в капусту».

#7 Outland

Отличная игра от авторов мясной игры про зомби Dead Nation — финской студии Housemarque. Горячие финские парни ответственно подошли к задаче — как и всякая хорошая игра, Outland не просто копирует классику, но и привносит свои элементы.

#6 Shadow Complex

Великолепный образец того, что не только японские разработчики способны создавать подобные игры. Проект выполнен в полном соответствии с канонами и из недостатков можно отметить разве что не самый проработанный сюжет (скорее — стандартно-наивный в типично американском стиле). В остальном — самое оно то!!!

#5 Metroid Fusion

Соучредитель «жанра metroidvania», давно не получал «правильных» продолжений. Великолепный Metroid Prime … великолепен, но никоим образом не относится к традиционным метроидваниям. Fusion и Zero Mission — последние канонические игры сериала Metroid.

Возможно, кто-то вспомнит о Metroid: Other M (WII), но по факту это шаг в сторону, а не канон ни разу.

#4 Castlevania: Portrait of Ruin

Незамутненная классика метроидваний, как она есть. Пика своего развития серия игр Castlevania достигла в последних частях для GBA и DS: Aria of Sorrow, Dawn of Sorrow и Portrait of Ruin, а также в Symphony of the Night — одной из лучших игр эпохи PS1, которая, к счастью, доступна и поныне в сервисах PSN & XBLA.

#3 Axiom Verge

На первый взгляд кажется, что игра — плод несчастного союза инди-бюджета и любви к 8-битным играм и, возможно, так оно и есть, но по содержанию это правильная метроидвания с ударением на первой части слова. Не стоит бояться, стилизованной под эпоху 8-bit, графики — проект определенно стоит денег и потраченного времени — это совсем не тот вариант, когда «на безрыбье и рак — рыба».

#2 Salt and Sanctuary

Игра не просто похожа на Дарк Соулс, по сути это двухмерное воплощение темных душ, но, в первую очередь это все-таки метроидвания, а сложность — она и в классических «кастлах и метроидах» — случалась запредельной.

#1 Ori and the Blind Forest

Консольный эксклюзив для Xbox One, на первый взгляд кажется доброй сказкой для детей дошкольного возраста. Но, пусть подобный дизайн не вводит в заблуждение, перед нами одна из самых лучших Метроидваний всех времен и народов!

Categories:   ИгроГид