Ni no Kuni & обзор
Menu

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch — совместный проект легендарной анимационной Studio Ghibli и японской игровой студии Level-5, прославившейся такими играми, как: 8-я и 9-я части Dragon Quest, Rogue Galaxy и серией игр Professor Layton. Игроки вправе были ожидать, как минимум, качественного проекта от студии, имеющей колоссальный опыт в создании японских ролевых игр, но, на мой взгляд, результат превзошел все самые смелые ожидания.

В свое время Ni no Kuni вызвала у меня бурю эмоций, но перед написанием обзора я решил переиграть еще раз и, так сказать, проверить чувства … вот, что из этого получилось.

Обзор Ni no Kuni Wrath of the White Witch

содержит спойлеры, субъективное мнение и может привести к непреодолимому желанию купить Ni no Kuni. Оценка игры и выводы о достоинствах и недостатках проекта основаны на личном игровом опыте автора публикации.

Инфо

История берет начало в маленьком городке Моторвилль (похожем на городки западных стран 60-х годов), где главный герой (Оливер) проживает вместе со своей мамой. Жизнь протекает тихо и безмятежно, пока Оливер со своим приятелем не решают протестировать собранный ими автомобиль. В результате происходит трагедия и герой остается один-одинешенек наедине со своим горем, виня себя за произошедшее.

Сказка не была бы сказкой, если бы в ней периодически не происходили сказочные события…

В минуту отчаяния, на глазах у Оливера оживает его любимая игрушка мистер Дриппи (по совместительству — лорд лесных существ), который призывает утереть слезы и отправиться на спасения сказочной страны другого мира, все существа которого связаны с существами мира Оливера единой душой. С помощью волшебной книги Оливер должен бросить вызов темному джинну Шадару похитителю сердец, лишающему своих жертв эмоций и воли к жизни. Оливер соглашается, но не потому что ему есть дело до иного мира.

Искренне поражает (в рамках традиций жанра и в общем-то «детского» антуража), что маленькому мальчику глубоко плевать на чужой мир, он движим одной целью — спасти свою маму. Вдумайтесь: не мир во всем мире, не потенциального полового партнера, а самого близкого и дорогого человека! Одно это делает игру более взрослой и реалистичной, чем абсолютное большинство товарок по цеху.

Надо отдать должное разработчикам — события пролога длятся немногим больше получаса, не грузят избыточной информацией, а мы уже в курсе основных геополитических событий альтернативного мира. Остальное выдается дозировано, строго по делу и именно тогда, когда игрок готов принять новую порцию браво, идеальный туториал для ролевой игры!

Сразу отмечу визуальную составляющую. Старушка PS3 каким-то образом выдает феноменальную картинку и, хотя разумом понимаешь, что огромная заслуга в этом, прежде всего дизайнеров, но смотреть на происходящее чертовски приятно. Не подвела и музыка, саундтрек в игре (композитор Дзё Хисаиси) один из лучших на моей памяти вообще, имхо.

Из покрытого золотой листвой леса, в котором царит самая прекрасная осень на свете, нас переносит в город словно из тысяча и одна ночь и дальше за моря и океаны, к суровым скалистым берегам, снежным утесам, глубоким пещерам, где хранятся древние сокровища и сокрыты мрачные тайны, которые мы без всякого сомнения разгадаем:)

Путешествуя из одних локаций в другие, а зачастую и возвращаясь назад, Оливер и его спутники помогают жителям вернуть утраченные чувства. С этим процессом связаны, как сюжетные, так и побочные задания. К чести разработчиков, отмечу, что за два полных прохождения, побочные квесты умудрились мне не надоесть, ходя обычно я очень придирчив к этой части игр.

И не в том дело, что все они прям-таки уникальны и неповторимы — вовсе нет, но, сама возможность продлить сказочное приключение заставляет закрывать глаза на некоторые рутинные действа.

Ролевая и боевая системы напомнили мне серию игр Shin Megami Tensei. Главный герой и его спутники маги, они могут сражаться на поле боя, но гораздо лучше выставить вместо себя фамильяра (аналог Персон из серии игр Persona), а самому кастовать магию и вовремя менять уставших гладиаторов.

Вообще, фамильяры одна из самых удачных находок разработчиков. И дело не только в их внешнем виде (есть весьма забавные персонажи), но и в самом процессе их собирания и связанных с ним побочных заданиях.

В сражениях принимают участие до 3 персонажей (со временем), у каждого из которых по три активных фамильяра (1 на поле боя + 2 в запасе). Сами сражения проходят в реальном времени, с возможностью постановки паузы при переключении персонажей/смены фамильяров. Линейка здоровья персонажа и его подопечных одна на двоих, поэтому приходится внимательно следить как за здоровьем, так и за шкалой выносливости и вовремя проводить замену уставшего фамильяра со скамейки запасных.

Несмотря на то, что при взгляде со стороны на экране творится форменное безумие, у меня ни разу не возникло ситуации, когда я что-либо не успел или отдал не тот приказ вот тебе и реальное время. Посетую лишь, что умение Воровство есть лишь у Свейна и на него приходится постоянно переключаться (вместо того, чтобы поставить его лидером отряда по умолчанию), но, по большому счету, это придирка, а не весть какой недостаток.

Вообще, компаньоны ведут себя на редкость адекватно в боевых условиях, а если учитывать, что разработчики Ni no Kuni любезно предоставили возможность задать тактику поведения персонажей, то жаловаться решительно не на что.

Ролевые характеристики повышаются не только у персонажей, но и у фамильяров. Более того, их можно и, даже нужно, кормить (если решили взять существо в основную команду), принимая в расчет, что у разных зверьков могут быть разные вкусовые предпочтения. Обожравшийся (и получивший бонусы!) или голодный засранец при достижении определенного уровня мутирует в более совершенную форму — так сказать растет над собой.

Также и экипировка. Оружие, доспехи и аксессуары предназначены не только команде волшебников. Вещизм в игре поощряется и, выполнив некоторые задания, можно получить уникальные шмотки, существенно повышающие магические или физические параметры.

Сражения с боссами отдельная тема. Несмотря на то, что сложность поединков с ними варьируется весьма сильно, а финальный босс, следуя традиции JRPG вообще, мразь редкостная:), от встречи с ними получаешь редкое удовольствие и подход к ним нужен разный, и умения приходится применять на полную катушку.

Вообще, Ni no Kuni игра невероятно глубокая и многогранная в плане игрового процесса. Стоит только подумать, что исследовал все возможности, как тут же открываются новые перспективы. Игра постоянно положительно удивляет, как в сюжетном плане, так и по части побочных заданий.

Мини-игры в казино, перекочевали прямиком из серии игр Dragon Quest поклонники оных будут в восторге.

В заключение еще немного о сюжете: некоторые рецензенты (видимо, знакомые с игрой по видео с Ютуб) отмечали его наивность, детскость и т.п. и я решительно отвергаю подобные инсинуации:) Это сказка, где у истории, соответствующая жанру обертка и визуальная составляющая, но сама суть рассказанного, понятна и близка не только детям, но и взрослым игрокам. И с Шадаром все оказывается не так просто, и причина происходящего гораздо глубже чем кажется, да и сам Оливер тот еще сюрприз:)

А сюжетная концовка снова бьет прицельным выстрелом по жанровым клише — как и в реальной жизни, далеко не все можно исправить, повернуть вспять, сделать по-другому, будь ты хоть трижды самым могущественным чародеем в бесконечном множестве миров. Ты можешь лишь осознать произошедшее и принять вещи такими, как они есть. Это, не только неожиданно в рамках жанра и по-взрослому, это мать вашу вулкан эмоций!

Настоятельно рекомендую после окончания основного сюжета не откладывать геймпад в сторону, а продолжить играть. В Ni no Kuni один из лучших пост-геймов на моей памяти — мало того, что это еще 15-20 часов увлекательного геймплея, так и на многие вопросы будут даны ответы.

Об игре можно говорить исключительно в превосходных тонах. Те мизерные недостатки, которые есть в любом проекте, неохота даже замечать и говорить о них. Подобное сказочное приключение обычно ждешь от очередной игры из серии The Legend of Zelda, тем более удивительно увидеть, что не только Сигеру Миямото может творить чудеса, вызывая потаенные детские воспоминания у суровых бородатых мужиков:)

Ni no Kuni Wrath of the White Witch установила новые стандарты качества для жанра, не отказавшись при этом от традиций ему свойственных, игра не воспринимается шаблонно и набитой клише, а привнесенные инновации ни на йоту не испортили игрового процесса.

К сожалению, ни у нас, ни за границей шедевр почти не заметили, хотя игровая пресса и высоко оценила проект, но то ли маркетинговая составляющая подкачала, то ли игровое сообщество не готово было воспринять изменения, но игра продалась мизерным, для подобного уровня, тиражом.

Безусловно, в игре можно найти недостатки (и они есть!), но я рискну поставить высший балл, ибо искренне полагаю, что это не только лучшая игра на PS3, но и лучшая JRPG из тех в которые мне довелось играть до сих пор. Ni no Kuni Wrath of the White Witch — то самое новое видение жанра, не революция, но эволюция, произошедшая на наших глазах и лучшее, что случилось с жанром за последнее десятилетие.

Categories:   Ретрозор