Ni no Kuni: Wrath of the White Witch — совместный проект легендарной анимационной Studio Ghibli и японской игровой студии Level-5, прославившейся такими играми, как: 8-я и 9-я части Dragon Quest, Rogue Galaxy и серией игр Professor Layton. Игроки вправе были ожидать, как минимум, качественного проекта от студии, имеющей колоссальный опыт в создании японских ролевых игр, но, на мой взгляд …

результат превзошел все самые смелые ожидания!

В своё время Ni no Kuni вызвала у меня бурю эмоций, но перед написанием обзора я решил переиграть еще раз и, так сказать, проверить чувства … вот, что из этого получилось.

Обзор Ni no Kuni Wrath of the White Witch

содержит спойлеры, субъективное мнение, основанное на личном игровом опыте автора и может привести к непреодолимому желанию купить Ni no Kuni!

  • жанр: JRPG
  • разработчик: Level-5 | Studio Ghibli
  • дата релиза: февраль 2013/сентябрь 2019
  • платформы: PS3/PS4, NS, PC

История берет начало в маленьком городке Моторвилль (похожем на городки западных стран 60-х годов), где главный герой (Оливер) проживает вместе со своей мамой.

городок Моторвилль

Жизнь протекает тихо и безмятежно, пока Оливер со своим приятелем не решают «потестить» собранный ими автомобиль. В результате происходит трагедия и герой остается один-одинешенек наедине со своим горем, виня за произошедшее себя.

Сказка не была бы сказкой, если бы в ней периодически не происходили сказочные события …

В минуту отчаяния, на глазах у Оливера оживает его любимая игрушка мистер Дриппи (по совместительству — лорд лесных существ), который призывает утереть слезы и отправиться на спасения сказочной страны другого мира, все существа которого связаны с существами мира Оливера единой душой.

С помощью волшебной книги Оливер должен бросить вызов темному джинну Шадару похитителю сердец, лишающему своих жертв эмоций и воли к жизни. Оливер соглашается, но не потому что ему есть дело до иного мира.

Оливер, мистер Дрипли и волшебная книга

Искренне поражает (в рамках традиций жанра и в общем-то «детского» антуража), что маленькому мальчику глубоко плевать на чужой мир, он движим лишь одной целью — спасти свою маму. Вдумайтесь: не мир во всем мире, не потенциального полового партнера, а самого близкого и дорогого человека! Одно это делает игру более взрослой и реалистичной, чем абсолютное большинство товарок по цеху.

Надо отдать должное разработчикам — события пролога длятся немногим больше получаса, не грузят избыточной информацией, а мы уже в курсе основных геополитических событий альтернативного мира. Остальное выдается дозировано, строго по делу и именно тогда, когда игрок готов принять новую порцию браво, идеальный туториал для ролевой игры!

Обращаю внимание на визуальную составляющую!

Старушка PS3 каким-то образом выдает феноменальную картинку и, хотя разумом понимаешь, что огромная заслуга в этом, прежде всего дизайнеров, но смотреть на происходящее чертовски приятно. Не подвела и музыка, саундтрек в игре (композитор Дзё Хисаиси) один из лучших на моей памяти вообще, имхо.

Прекрасный осенний лес в Ni no Kuni Wrath of the White Witch

Из покрытого золотой листвой леса, в котором царит самая прекрасная осень на свете, нас переносит в город словно из «Тысяча и одна ночь» и дальше — за моря и океаны, к суровым скалистым берегам, снежным утесам, глубоким пещерам, где хранятся древние сокровища и сокрыты мрачные тайны, которые мы без всякого сомнения разгадаем :)

Город в восточном стиле из Ni no Kuni Wrath of the White Witch

Путешествуя из одних локаций в другие, а зачастую и возвращаясь назад, Оливер и его спутники помогают жителям вернуть утраченные чувства. С этим процессом связаны, как сюжетные, так и побочные задания.

К чести разработчиков, отмечу, что за два полных прохождения, побочные квесты умудрились мне не надоесть, ходя обычно я очень придирчив к этой части игр.

И не в том дело, что все они прям-таки уникальны и неповторимы — вовсе нет, но, сама возможность продлить сказочное приключение заставляет закрывать глаза на некоторые рутинные действа.

Ролевая и боевая системы вызвали у меня ассоциации с играми серии Shin Megami Tensei.

Главный герой и его спутники маги, они могут сражаться на поле боя, но гораздо лучше выставить вместо себя фамильяра (аналог Персон из серии игр Persona), а самому кастовать магию и вовремя менять уставших гладиаторов.

Вообще, фамильяры одна из самых удачных находок разработчиков. И дело не только в их внешнем виде (есть весьма забавные персонажи), но и в самом процессе их собирания и связанных с ним побочных заданиях.

В сражениях принимают участие до 3 персонажей (со временем), у каждого из которых по три активных фамильяра (1 на поле боя + 2 в запасе). Битвы с противниками проходят в реальном времени, с возможностью постановки паузы при переключении персонажей/смены фамильяров.

Линейка здоровья персонажа и его подопечных одна на двоих, поэтому приходится внимательно следить как за здоровьем, так и за шкалой выносливости и вовремя проводить замену уставшего фамильяра со скамейки запасных.

Несмотря на то, что при взгляде со стороны на экране творится форменное безумие, у меня ни разу не возникло ситуации, когда я что-либо не успел или отдал не тот приказ вот тебе и реальное время. Посетую лишь, что умение Воровство есть лишь у Свейна и на него приходится постоянно переключаться (вместо того, чтобы поставить его лидером отряда по умолчанию), но, по большому счету, это придирка, а не весть какой недостаток.

Компаньоны ведут себя на редкость адекватно в боевых условиях, а если учитывать, что разработчики Ni no Kuni любезно предоставили возможность задать тактику поведения персонажей, то жаловаться решительно не на что.

Ролевые характеристики повышаются не только у персонажей, но и у фамильяров. Более того, их можно и, даже нужно, кормить (если решили взять существо в основную команду), принимая в расчет, что у разных зверьков могут быть разные вкусовые предпочтения.

Обожравшийся (и получивший бонусы!) или голодный «засранец» при достижении определенного уровня мутирует в более совершенную форму — так сказать растет над собой.

Также и экипировка. Оружие, доспехи и аксессуары предназначены не только команде волшебников. Вещизм в игре поощряется и, выполнив некоторые задания, можно получить уникальные шмотки, существенно повышающие параметры.

Сражения с боссами — отдельная тема.

Несмотря на то, что сложность поединков с ними варьируется весьма сильно, а финальный босс, следуя традиции JRPG вообще, мразь редкостная :), от встречи с ними получаешь редкостное удовольствие — и подход к ним нужен разный, и умения приходится применять на полную катушку.

Вообще, Ni no Kuni игра невероятно глубокая и многогранная в плане игрового процесса. Стоит только подумать, что исследовал все возможности, как тут же открываются новые перспективы. Игра постоянно положительно удивляет, как в сюжетном плане, так и по части побочных заданий.

Мини-игры в казино, перекочевали прямиком из серии игр Dragon Quest поклонники оных будут в восторге.

В заключение ещё немного о сюжете …

Некоторые рецензенты (видимо, знакомые с игрой по видео с Ютуб) отмечали его наивность, детскость и т.п. и я решительно отвергаю подобные инсинуации :)

Это сказка, где у истории, соответствующая жанру обертка и визуальная составляющая, но сама суть рассказанного, понятна и близка не только детям, но и взрослым игрокам. И с Шадаром все оказывается не так просто и, причина происходящего гораздо глубже чем кажется, да и сам Оливер тот еще сюрприз :)

А сюжетная концовка снова бьет прицельным выстрелом по жанровым клише — как и в реальной жизни, далеко не все можно исправить, повернуть вспять, сделать по-другому, будь ты хоть трижды самым могущественным чародеем в бесконечном множестве миров. Ты можешь лишь осознать произошедшее и принять вещи такими, как они есть.

Это, не только неожиданно в рамках жанра и по-взрослому, это, мать вашу — вулкан эмоций!

Настоятельно рекомендую после окончания основного сюжета не откладывать геймпад в сторону, а продолжить играть, поскольку в Ni no Kuni один из лучших пост-геймов на моей памяти — мало того, что это еще 15-20 часов увлекательного геймплея, так и на многие вопросы будут даны ответы.

и ещё немного букофф …

Об игре можно говорить исключительно в превосходных тонах. Те мизерные недостатки, которые есть в любом проекте, неохота даже замечать и говорить о них. Подобное сказочное приключение обычно ждешь от очередной игры из серии The Legend of Zelda, тем более удивительно увидеть, что не только Сигеру Миямото может творить чудеса, вызывая потаенные детские воспоминания у суровых бородатых мужиков :)

Безусловно, в любой игре можно найти недостатки, но я рискну поставить высший балл, ибо искренне полагаю, что это лучшая JRPG из тех в которые мне довелось играть до сих пор.

Ni no Kuni Wrath of the White Witch
Ni no Kuni Wrath of the White Witch
Вердикт
Ni no Kuni установила новые стандарты качества для жанра, не отказавшись при этом от традиций ему свойственных — игра не воспринимается шаблонно и набитой клише, а привнесенные инновации ни на йоту не испортили игрового процесса.
Плюсы
изумительный дизайн
не детский сюжет (!)
проработанные характеры
продуманная "ролёвка"
боевая механика
фамильяры!
отличный "пост-гейм"
Минусы
всё когда-нибудь заканчивается :)
5