Паркур в играх, как один из элементов игровой механики встречается часто, особенно когда речь об экшенах, ибо сложно представить игры данного жанра без прыжков и преодоления препятствий. И, казалось бы, составить подборку лучших игр про паркур — дело плёвое, однако не всё так просто. Чистокровный free run — явление в играх не менее редкое, чем случайная встреча с паркурщиком на улицах вашего города. Вроде как все знают, что подобные личности существуют, но обыкновенно их мало кто видел, что называется «вживую» :)

Предварительно окинув взглядом собственную подборку, я принял решение включить в подборку те проекты, где элемент не просто есть, а без оного игра будет восприниматься совершенно иначе.

Подборка лучших игр с элементами паркура

на ПК и консолях составлена на основе личных игровых предпочтений автора igrasutra.ru©

Prince of Persia (серия игр)

с 1989

Изначальная концепция такова: принц за отведённое игрой время (60 минут или 120 в версии для SNES) должен сбежать из темницы в которую был заключён и освободить принцессу. По пути ему попадается множество ловушек, которые принц преодолевает с помощью своих акробатических умений. Сейчас звучит простенько и со вкусом, а для своей эпохи то была чуть ли не революция!

В 2007 свет увидела Prince of Persia Classic — добротный ремейк оригинала с визуальным рядом, заимствованным из Prince of Persia: The Sands of Time и, именно с этой версии я рекомендую начать знакомство с серией. Глубоких исследований я пока не проводил, но, возможно, что именно самая первая часть Prince of Persia — родоначальница паркур-механики в играх. Со временем сериал вырос во всех направлениях, обрастая новыми механиками, но фундаментальная основа геймплея — спортивное преодоление персонажем препятствий, осталась неизменной.

Assassin’s Creed (серия игр)

с 2007
экшен -игра в открытом мире

Ещё первая часть Assassin’s Creed обрела популярность не только благодаря броскому имиджу хладнокровных убийц с Ближнего Востока, огромным открытым пространствам в играх и умению ассасинов незаметно подкрадываться к своим жертвам. С не меньшим проворством они умеют взбираться по вертикальным поверхностям, проникать на крыши высоченных зданий и преодолевать смертоносные ловушки. Несмотря, что место действа давным давно переместилось в иные страны и эпохи, главные персонажи, только совершенствовали навыки преодоления препятствий.

Для знатоков игровой индустрии — очевидно, откуда «растут уши» Альтаира (героя самой первой части AC) — первый же взгляд на механику выдаёт того самого «Принца из Персии». Современные части с переменным успехом используют данную механику, на это влияют разные эпохи, сеттинги и, возможно, высота зданий :)

Но, главное, что франшиза задала моду на паркур-составляющую в играх с открытым миром и … именно поэтому, я не буду включать в подборку игры, похожие на Ассасин Крид в данном компоненте, а сделаю отсылку к соответствующей публикации.

Enslaved: Odyssey to the West

2010
Ninja Theory
слэшер-платформер

Самобытная игра с боёвкой в стиле Prince of Persia от небезызвестной британской студии Ninja Theory на свой лад интерпретирует сюжет классического китайского романа «Путешествие на Запад». Место «царя обезьян» в игре занимает протагонист Манки, попавший в плен и встретивший девушку по имени Трип. Вместе им предстоит сбежать из под стражи и отправиться в долгое путешествие.

Как и его прототип из романа, герой — заправский акробат, аки обезьяна, способный забраться в недоступные для обычного человека места. Его умения тем более полезны, что на пути спутников то и дело встают грозные противники — механизированные твари, от которых не так то легко убежать.

Dying Light

2013
Techland
survival horror

Если вкратце, то перед нами: игра про зомби и паркур в одном флаконе. До релиза этого проекта подобное сочетание представлялось немыслимым, но польской игровой студии удалось переломить моё представление об играх и совместить казалось бы несовместимое. Стало очевидно, что одно не только не мешает другому, но смотрится более чем естественно — физ. подготовка и должная сноровка значительно повышают шансы индивида на выживание в условиях зомби-апокалипсиса.

Titanfall (серия игр)

с 2014
Respawn Entertainment
шутер от первого лица

В одной из лучших игр про меха-роботов, паркур также играет заметную роль. Владеет дивным искусством пилот механизированного Титана — машины огромной разрушительной мощности. В те (частые) моменты, когда боевой мощи недостаточно или пространства для такой махины становится мало, пилот берёт инициативу на себя. Помимо чисто геймплейных достоинств игр сериала, отмечу интуитивное, просто-таки «влитое» управление с геймпада — если что-то не получается, то, лишь по причине недостатка умений игрока, а не из-за «кривых рук» разработчиков.

Mirror’s Edge + Mirror’s Edge: Catalyst

2009 + 2016
EA DICE
паркур от 1-го лица

В мегаполисе будущего введён тотальный контроль за гражданами. Само понятие тайны переписки и конфиденциальности нивелировано и единственный способ отправить адресату информацию, не предназначенную для «чужих ушей» — поручить доставку курьерам, именуемых Бегущими. Одним из таких курьеров — девушкой по имени Фейт и предлагается управлять игрокам в Mirror’s Edge.

Пожалуй, единственные игры в списке, жанровая принадлежность которых тождественно главному элементу игровой механики — паркур без всяких экивоков, ну или free running, если изволите. Всё что от нас требуется — бежать без оглядки, преодолевая препятствия, избегая засад и ловушек. В движении героиня способна не только выводить из строя противников, но и уклоняться от пуль.

Ghostrunner

2020
One More Level
слэшер от 1-го лица

Киберпанк-антиутопия от польских разработчиков не просто игра-подражательница в стиле Mirror’s Edge, а весьма и весьма самобытный проект. Да и если присмотреться поближе, очевидно, что авторы черпали вдохновение из разных источников. Сюжетный лор Ghostrunner, лично мне, напомнил о Strider — в мире которого также правит жестокий тиран, а главный герой игры — ниндзя (здесь с приставкой «кибер») с верной катаной наперевес также устраивает «переполох» в обители врага.

То же можно сказать и о других элементах: так, перед нами «боевая» разновидность паркура, явно вдохновлённая и похожая на Titanfall с его динамичным «бегом вприпрыжку» по стенам и практически молниеносным переходом в атаку. А в структуре прохождения игры можно разглядеть подобие Hotline Miami и Katana Zero, с ними же сравнима и сложность, когда каждый промах может стать фатальным.