Sekiro: Shadows Die Twice — настоящий вызов не только для игроков, но и для создателя игры — Хидетака Миядзаки. Любому творцу непросто отбросить принесшие успех наработки и попытаться заново «изобрести велосипед». Во-первых, далеко не факт, что получится, а во-вторых, гнев части поклонников предыдущего творения обеспечен … ну не понимают они, что крутить педали следует в другую сторону, как не объясняй.

Так и здесь, часть фанатов «SoulsBorne-игр», привыкшая к годами не менявшейся игровой механике ни в какую не хотела приспосабливаться к новым реалиям, предпочитая вместо обучения выливать грязь на форумах. К счастью, лодырей от мира игр меньшинство, а продажи Sekiro оказались успешными, что даёт шанс на сиквел.

Подборка игр, похожих на Sekiro: Shadows Die Twice

на ПК и консолях составлена в соответствии с личными игровыми предпочтениями

Над критериями для включения в подборку долго размышлять не пришлось. Во-первых, безусловно, это сеттинг игр про ниндзя (синоби) и самураев, а во-вторых, «тру-хардкор».

В то же время я не стал зацикливаться на идентичности игровых механик. Пройдет время и игры, с механикой наподобие Sekiro, уверен, появятся в ассортименте (и тогда список пополнится), но сейчас, можно говорить об уникальности в данном компоненте.

SoulsBorne

Сам написал про сеттинг и тут же слукавил :) но, как ни крути, а любому поклоннику творчества студии с первого взгляда очевидно, что Sekiro — игра того же типа, что Dark Souls и Bloodborne, равно как и наоборот. В фэнтези инкарнациях «Душ» можно выбрать соответствующий класс, а «Порождение крови» мы и так проходим «налегке».

Можно сколько угодно искать несущественные отличия в игровых механиках (мол тут парирования, а там увороты/перекаты), указывать что тут «прям сюжет», а там «ничего нет» … это неважно.

Tenchu

Sekiro разрабатывалась как очередная часть Tenchu, пока количество новых механик не навело руководство на мысль о создании нового IP.

От предтечи достались: так называемый «вертикальный геймплей» (это когда мы «играем в ниндзю», бегая по крышам), скрытное исследование локаций (хотя стелс в этой игре не идеален, он … есть) и убийства исподтишка.

Тем кто сходства не видит, могу посоветовать найти первые две части культовой серии про синоби и вычесть в уме 20+ лет.

Ninja Gaiden (серия игр, начиная с 2004)

Боевая система Ninja Gaiden ассоциируется скорее с играми типа God of War «старой закалки», но, если на первое место поставить безумную сложность и соответствующий сеттинг (и только затем механику), то игра закономерно включена в подборку.

К тому же Рю Хаябуса (главный протагонист) — плоть от плоти ниндзя, также движим жаждой отмщения к напавшим на его родную деревню.

Nioh

Главный протагонист игры Уильям Адамс (реальная историческая личность, стал первым всамделишным самураем-европейцем). О его реальной жизни вы можете прочесть в Вики, но сразу скажу, что к ещё одной игре от Team Ninja в данной подборке это не имеет ровным счетом никакого отношения … здесь про демонов :)

Nioh создавалась с оглядкой на «Соулсы», но сеттинг в ней идентичен Sekiro. Повторюсь, что считаю глупым с лупой искать отличия, держа в уме, что речь идет о играх в стиле Sekiro, а не о 100% соответствии. Если не придираться по мелочам, перед нами проект максимально близкий по атмосфере и содержанию геймплея к тематике подборки.

Ghost of Tsushima

В центре сюжетного повествования — монгольское вторжение на Японские острова и захват ими острова Цусима. Самурай Дзин — один из немногих выживших в кровавой резне, в одиночку решает дать бой захватчикам.

Эта эксклюзивная для PlayStation 4 игра ещё находится в разработке и нам только предстоит познакомиться с подробностями сюжета и игрового процесса, но я рискну включить ей в список, так как помимо сеттинга, обещан открытый мир, на первых промо-кадрах можно видеть стелс-убийства, а там … видно будет.