Suikoden 3 & обзор
Menu

Suikoden III

Suikoden 3 — последняя игра сериала от его создателя Yoshitaka Murayama. За месяц до релиза, часть команды во главе с директором игры покинула Konami. После великолепного Suikoden 2, поклонники серии вправе были ожидать квинтэссенции развития идей второй части, но третья часть отличалась от предыдущих двух настолько насколько вообще можно отличаться в рамках одной игровой серии, созданной под руководством одного человека.

Изменился не только дизайн, но и некоторые основополагающие принципы игрового процесса. Третья часть обещала превзойти предшественниц по всем статьям, но так ли это получилось на самом деле?

Обзор Suikoden 3

содержит спойлеры, субъективное мнение и может привести к непреодолимому желанию купить Suikoden 3. Оценка игры и выводы о достоинствах и недостатках проекта основаны на личном игровом опыте автора публикации.

Инфо

Полвека минуло со времени битвы между армиями Священного Королевства Гармония и шестью свободными кланами. Кровопролитное сражение не выявило победителя, но Гармония, оставила попытки покорить Великую степь. Спустя полвека на границах вновь неспокойно.

Так начинается игра, которую в свое время, с нетерпением ждали поклонники сериала.

Нас сразу знакомят с одной из новаций игры, так называемой, Trinity System . Звучит мудрено, но на поверку предоставляет возможность играть за одного из трех обладателей рун (Hugo, Chris и Geddoe), плюс кампанию за хозяина замка (Thomas), в любом порядке (можно менять выбор после каждой главы). Поиграть по-любому придется за всех, а вот кто из героев станет Flame Champion (типа избранный) зависит от выбора играющего.

В обзорах часто можно встретить упоминание Trinity System исключительно в превосходных тонах. То ли все они курят один известный продукт, то ли списывали из одного источника, но мне такое восхищение, как минимум, непонятно, как и то, почему игра за трех разных персонажей называется системой. На мой взгляд это не хуже и не лучше привычной игры за одного персонажа. Задумку разработчиков я понял — взгляд на события с трех разных сторон, но по факту, глядим мы на все с одной стороны (играющего) и никакого особливого конфликта интересов не наблюдается.

Сюжет Suikoden 3, как и пресловутую Trinity System, также принято нахваливать, но по сравнению с сюжетом второй части, откровений не ждите — он не хуже среднего уровня по жанру, но звезд с неба не хватает. Идею объединения против общего врага даже спойлером назвать сложно, настолько все откровенно, а то, что происходит за кадром и связано с рунами — вообще бред сивой кобылы, уж пардоньте:)

Вечная жизнь побочный эффект рун, а заодно и одна из главных интриг третьей части. Тем более дико видеть персонажа, тяготящегося дарованным бессмертием, а по факту прожившему жизнь обычной продолжительности, только без старости и болезней. Безусловно, есть от чего терзаться:)

В негатив занесу и сценарий за хозяина замка. На фоне более-менее интересных сюжетных перипетий других сценариев, это что-то с чем-то. Мало того, что все предельно ясно с самого начала повествования — такого скучного, наполненного ужимками и клише, действа, я не припомню давно.

Сам игровой процесс в Suikoden 3, тоже способен удивить давних поклонников сериала. Сложно не обратить внимание на новый дизайн — следуя тенденции тех лет, персонажи и локации стали трехмерными, что было не самым правильным выбором разработчиков, учитывая тогдашний уровень 3D-графики. Не знаю, кто принял это гениальное решение, но из красивой двухмерной игры, часть №3 стала очень некрасивой трехмерной, и вместо нарисованных локаций и персонажей, игроки вынуждены лицезреть 3D-пупсов. Сюжет, на совершенно серьезных щах, повествует в общем-то о совершенно не детских событиях, а тут такое…

Подчеркну, проблема не в том, что лучший друг Хьюго (один из протагонистов) — селезень сержант Джо (и не такое видали), а именно в контрасте дизайна (не качества графики) в трейлерах и в игре. Во время игры я предпочитал смотреть не на самих персонажей, а на их аватарки.

К сожалению, на фоне игровой камеры Suikoden 3, даже новомодный трехмерный дизайн кажется не таким уж недостатком. Камера в игре не просто плохая она отвратительная — из-за нее неудобно управлять персонажем, не видно некоторых предметов, можно пропустить целые локации.

Конечно, даже к такому можно приспособиться: чаще поглядывать на мини-карту, тщательней все обыскивать, но вот зачем такие мучения для игроков придумали разработчики?

Дальше-больше. Прости-прощай свободное перемещение, теперь локации на карте мира соединены ниточками и мы проходим их строго по порядку. Это нормально для какой-нибудь TRPG, где подобное обусловлено принципами построения игрового процесса, но совершенно неприемлемо в данном случае, даже без учета наследия серии.

Например, замок рыцарей находится в условном центре событий по ходу развития истории и является наиболее часто посещаемой локацией, за что он заслужил мою лютую ненависть:)

В принципе, описанные выше проблемы не являются фатальными, не секрет, что в JRPG мы часто встречаем спорный дизайн, игровая камера не столь критична, учитывая жанровую принадлежность, но

настоящая проблема Suikoden 3 — боевая система!

На первый взгляд она похожа на оную из предыдущих частей: 6 бойцов, построение в два ряда, выбор из: атаки, защиты, магии. Но, дьявол кроется в деталях:) Во-первых, теперь персонажи действуют попарно, что не добавляет удобства; во-вторых, сама боевая система стала походить на смесь Suikoden с Grandia, взяв худшее из двух игр — вроде как игрок отдает приказы, а по факту на поле боя царит полный беспредел.

К худшему изменились и тактические сражения они стали продолжительнее, ходы отрядов похожи на передвижение по карте мира и, в целом, упростились, став при этом сложнее … вот такой вот каламбур:)

В то же время, очевидно, что я играл в игру на ради написания обзора, есть у нее и положительные стороны:

  • ролевая система совсем не плоха. У каждого персонажа появились умения, которые можно развивать, что в купе с привычными рунными умениями, придает должную глубину развитию персонажей;
  • значительно улучшен процесс торговли. Если раньше она находилась в зачаточном состоянии, то теперь стала удобной (можно сравнивать стоимость товаров) и приобрела много больший смысл;
  • развивать замок все также интересно. Хоть камера и мешает обыскивать закоулки, но позитив от поиска всех 108 звезд судьбы никуда не делся, а мини-игры все еще способны увлечь;
  • персонажи-личности. Я упоминал, в обзорах первых двух частей, об этом незначительном недостатке. Гораздо лучше, когда у главного персонажа (а здесь их 3), есть не только история, но и проработанный характер.

И все же недостатков у Suikoden 3 больше, чем достоинств. Они не сделали игру совсем-совсем плохой (все-таки я затратил около 100 часов на прохождение и при этом не плакал:), но стали для меня полной неожиданностью, учитывая богатое наследие серии и то, что проект разрабатывался под руководством «отца» сериала.

Можно предположить, что волна негатива, вызвана залповым прохождением первых трех частей и банальной усталостью, но нет лучшего способа сравнивать различные игры одной серии, чем играя в них по порядку!

Как итог: игра способна увлечь, но о сравнении с первыми двумя частями Suikoden, речь не идет.

Categories:   Ретрозор