Suikoden III — последняя игра серии Suikoden от её создателя Yoshitaka Murayama. За месяц до релиза, часть команды во главе с директором игры покинула Konami. После великолепного Suikoden 2, поклонники сериала вправе были ожидать квинтэссенции развития идей второй части, но третья часть отличалась от предыдущих двух настолько …

насколько, вообще можно отличаться в рамках одной игровой серии, созданной под руководством одного человека. Изменился не только дизайн, но и некоторые основополагающие принципы игрового процесса.

Третья часть обещала превзойти предшественниц по всем статьям, но так ли это получилось на самом деле?

Обзор Suikoden 3

содержит спойлеры, субъективное мнение, основанное на личном игровом опыте автора и может привести к непреодолимому желанию купить Suikoden 3

  • жанр: JRPG
  • разработчик: Konami
  • дата релиза: октябрь 2002
  • обозреваемая версия: PSN (PS3)

Полвека минуло со времени битвы между армиями Священного Королевства Гармония и шестью свободными кланами. Кровопролитное сражение не выявило победителя, но Гармония, оставила попытки покорить Великую степь.

Спустя полвека на границах вновь неспокойно …

Так начинается игра, которую в свое время, с нетерпением ждали поклонники сериала. Нас сразу знакомят с одной из новаций игры, так называемой, Trinity System. Звучит мудрено, но на поверку предоставляет возможность играть за одного из обладателей рун (Hugo, Chris и Geddoe) и кампанию за хозяина замка (Thomas) в любом порядке.

Поиграть по-любому придется за всех, а вот кто из героев станет Flame Champion (типа избранный) зависит от выбора играющего.

В обзорах часто можно встретить упоминание Trinity System исключительно в превосходных тонах.

То ли все они курят один известный продукт, то ли списывали из одного источника, но мне такое восхищение, как минимум, непонятно, как и то, почему игра за трех разных персонажей называется системой.

На мой взгляд это не хуже и не лучше привычной игры за одного персонажа. Задумку разработчиков я понял — взгляд на события с трех разных сторон, но по факту, глядим мы на все с одной стороны (играющего) и никакого особливого конфликта интересов нет.

Сюжет Suikoden 3, как и пресловутую Trinity System, также принято нахваливать, но по сравнению с сюжетом второй части, откровений не ждите — он не хуже среднего уровня по жанру, но звезд с неба не хватает. Идею объединения против общего врага даже спойлером назвать сложно, а то, что происходит за кадром и связано с рунами …

вообще — «бред сивой кобылы», уж пардоньте:)

Вечная жизнь — побочный эффект рун, а заодно и одна из главных интриг третьей части. Тем более дико видеть персонажа, тяготящегося дарованным бессмертием, а по факту прожившему жизнь обычной продолжительности, только без старости и болезней … безусловно, есть от чего терзаться :)

В негатив занесу и сценарий за хозяина замка.

На фоне более-менее интересных сюжетных перипетий других сценариев, это что-то с чем-то. Мало того, что все предельно ясно с самого начала повествования — такого скучного, наполненного ужимками и клише, действа, я не припомню давно.

Сам игровой процесс в Suikoden 3, тоже способен «удивить» давних поклонников сериала.

Сложно не обратить внимание на новый дизайн — следуя тенденции тех лет, персонажи и локации стали трехмерными, что было не самым правильным выбором разработчиков, учитывая тогдашний уровень 3D-графики.

Не знаю, кто принял это «гениальное» решение, но из красивой двухмерной игры, часть №3 стала очень некрасивой трехмерной, и вместо нарисованных локаций и персонажей, игроки вынуждены лицезреть 3D-пупсов.

Сюжет, на совершенно серьёзных щах, повествует в общем-то о совершенно недетских событиях, а тут …

Подчеркну, проблема не в том, что лучший друг Хьюго (один из протагонистов) — селезень сержант Джо (и не такое видали), а именно в контрасте дизайна (не качества графики) в трейлерах и в игре. Во время игры я предпочитал смотреть не на самих персонажей, а на их аватарки.

К сожалению, на фоне игровой камеры в Suikoden 3, даже новомодный трехмерный дизайн кажется не таким уж недостатком. Камера (и избираемые ею ракурсы) в игре не просто плохая она отвратительная — из-за неё неудобно управлять персонажем, не видно некоторых предметов, можно пропустить целые локации.

Конечно, даже к такому можно приспособиться: чаще поглядывать на мини-карту, тщательней все обыскивать, но вот зачем такие мучения?

Дальше — больше!

Прости-прощай свободное перемещение, теперь локации на карте мира соединены «ниточками» и мы проходим их строго по порядку. Это нормально для какой-нибудь TRPG, где подобное обусловлено принципами построения игрового процесса, но совершенно неприемлемо в данном случае, даже без учета наследия серии.

К примеру, замок рыцарей находится в условном центре событий по ходу развития истории и является наиболее часто посещаемой локацией, за что он заслужил мою лютую ненависть:)

В принципе, описанные выше проблемы не являются фатальными, не секрет, что в JRPG мы часто встречаем спорный дизайн, игровая камера не столь критична, учитывая жанровую принадлежность, но …

настоящая проблема Suikoden 3 — боевая система!

На первый взгляд она похожа на оную из предыдущих частей: 6 бойцов, построение в два ряда, выбор из: атаки, защиты, магии, но … дьявол кроется в деталях :)

Во-первых, теперь персонажи действуют попарно, что не добавляет удобства; во-вторых, сама боевая система стала походить на смесь Suikoden с Grandia, взяв худшее из двух игр — вроде как игрок отдает приказы, а по факту на поле боя царит полный беспредел.

К худшему изменились и тактические сражения — они стали продолжительнее, ходы отрядов похожи на передвижение по карте мира и, в целом, упростились, став при этом сложнее … вот такой вот парадокс :)

В то же время, очевидно, что я играл в игру на ради написания обзора, есть у нее и положительные стороны:

  • ролевая система совсем не плоха. У каждого персонажа появились умения, которые можно развивать, что в купе с привычными рунными умениями, придает должную глубину развитию персонажей;
  • значительно улучшен процесс торговли. Если раньше она находилась в зачаточном состоянии, то теперь стала удобной (можно сравнивать стоимость товаров) и приобрела много больший смысл;
  • развивать замок все также интересно. Хоть камера и мешает обыскивать закоулки, но позитив от поиска всех 108 звезд судьбы никуда не делся, а мини-игры все еще способны увлечь;
  • персонажи-личности. Я упоминал, в обзорах первых двух частей, об этом незначительном недостатке. Гораздо лучше, когда у главного персонажа (а здесь их 3), есть не только история, но и проработанный характер.

И всё же, недостатков у Suikoden 3 больше …

Они не сделали игру совсем-совсем плохой (все-таки я затратил около 100 часов на прохождение и при этом не плакал:), но стали полной неожиданностью, учитывая богатое наследие серии и то, что проект разрабатывался под руководством «отца» сериала.

Suikoden III
Вердикт
Игра способна увлечь, но о сравнении с первыми двумя частями Suikoden - речь не идёт.
Плюсы
ролевая система
продуманная система торговли
развитие замка
герои - личности
Минусы
наивный сюжет
спорный дизайн
боевая система
неудобная игровая камера
сценарий за хозяина замка
"коридорное" перемещение между локациями
2.5