Серия игр Suikoden занимает особое место среди ролевых игр на PS1 — с одной стороны, игры сериала никогда не были проектами AAA-класса (в бюджетном плане им далеко до серии игр Final Fantasy), однако, благодаря великолепной сюжетной составляющей и отменному игровому процессу, каждая новая часть всегда воспринималась поклонниками, как топовый проект.

Особенно, после релиза Suikoden 2, с которой собственно и началось моё знакомство с сериалом и, лишь много лет спустя я познакомился с оригиналом.

Обзор Suikoden

содержит спойлеры, субъективное мнение, основанное на личном игровом опыте автора и может привести к непреодолимому желанию купить Suikoden!

  • жанр: JRPG
  • разработчик: Konami
  • дата релиза: апрель 1997 (Европа)
  • обозреваемая версия: PSN (PS3)

Общая сюжетная завязка такова …

Внутри империи неспокойно, но, несмотря на то, что общество раздирают внутренние противоречия, освободительное движение не может добиться каких-либо значимых результатов, пока в результате череды непредвиденных событий, Тир МакДол (впрочем, имя можно выбрать любое) — родной сын (т.е. мы!) одного из пяти прославленных военачальников не поднимает, упавшее было, знамя восстания.

Главной движущей силой сюжета, являются так называемые истинные руны (в количестве 27), обладателем одной из которых становится наш герой.

На первый взгляд, игровой процесс в Suikoden …

мало отличим от множества хороших JRPG из 90-х — мы куда-то бегаем, с кем-то разговариваем, встречаем различных персонажей (есть очень занятные — тот же Виктор, например), читаем в меру интересные диалоги и прочее, но …

в игре есть два уникальных элемента, взаимно дополняющих друг друга и резко выделяющих игру на фоне соседок по жанру: развитие собственного замка и сбор 108 персонажей, так называемых, звезд судьбы.

Это мало что говорит на словах, но сильно меняет игровой процесс на деле. Чтобы замок развивался, нам надо собрать под свое крыло как можно больше уникальных персонажей.

Часть из них, нужны исключительно «до кучи», некоторые привнесут ощутимую пользу (к примеру: магазины, телепортация, мини-игры) или дадут дополнительные побочные задания. Кто-то придет самостоятельно (по мере продвижения по сюжету), но многих придется искать, соблюдая, при этом, ряд (временами «заковыристых») условий.

Прокачивать надо не всех, но штук 20 (для трех полноценных команд) крайне желательно и сама игра периодически как-бы намекает, когда заставляет «взять на дело» конкретного персонажа. Для прохождения игры, вовсе не обязательно собирать всех, но в противном случае вы не получите правильную концовку.

Боевая система (их в игре целых три, но сейчас речь идет об основной) …

обладает некоторыми небезынтересными нюансами. Врагов, как на карте мира, так и внутри локаций, не видно, и битвы с противниками, как во многих японских ролевых играх того времени, носят случайный характер.

Сражения протекают в пошаговом режиме, у вас (как и у врагов) до 6 бойцов в отряде, расставленных в два ряда. Очередность хода зависит от показателей скорости бойцов. Помимо стандартных атак, есть приемы с использованием рун, а также комбинированные атаки, некоторых особо-связанных героев.

Персонажи делятся на классы. S — бойцы передних рядов, M — и там и сям, L — обязательно ставить позади, плюс не стоит забывать о «взаимоотношениях» некоторых бойцов … определенно, стоит поломать голову над расстановкой.

Помимо стандартных сражений, игра таит в себе ещё два вида боестолкновений, которые встречаются исключительно по сюжету:

  • дуэли, в которых персонажи сражаются по принципу камень-ножницы-бумага;
  • тактические битвы, в основе своей, также придерживающихся правила треугольника немного похоже на легкую версию сражений в Fire Emblem

Сложно сказать, приобрела ли игра что-либо от подобного разнообразия, но со временем, подобные сражения стали традиционными для игр сериала.

О ролевой системе, можно сказать …

что она традиционна для игр подобного жанра. Стандартные характеристики, автоматически повышающиеся при достижении нового уровня — никаких откровений, но, в то же время, все по делу и по нынешним меркам «хардкорно», пожалуй.

Поначалу, можно подумать, что в игре нет опций, которые должны быть по умолчанию в ролевой игре (например: склад для инвентаря или мини-карта) и списываешь подобное на «седую древность».

Однако, сие есть «фишка сериала» — многие опции добавляются после вербовки определённых персонажей.

Благодаря двухмерной графике

игра до сих пор не режет глаз и переигрывая в Suikoden не так уж и давно, я был приятно удивлен, быстрому привыканию глаз к графике середины 90-х годов.

Управление с геймпада стандартное для игр подобного жанра, нет никаких проблем с игровой камерой (как прямое следствие 2D), а дополняет картину приятное (с поправкой на время, ессно) звуковое сопровождение.

Достаточно быстро (в первой четверти игры) появляется возможность мгновенного перемещения между крепостью игрока и ранее посещенными локациями. Подобное удобство не часто встретишь и в современных играх.

Мини-игры вносят должное разнообразие в рутинные действия по спасению мира. Не стоит их игнорировать, если не хотите нуждаться в деньгах. При должной смекалке, можно в разы увеличить скудный бюджет повстанцев.

Есть у первого Suikoden и недостатки (куда же без них), особенно они становятся видны в сравнении с сиквелом.

Прежде всего игра короткая, а сюжет простой и незамысловатый (в сравнении с другими играми сериала). Принято считать, что приквел «сочинялся на коленке», но игрокам такое оправдание «по барабану».

Графика, хотя и смотрится неплохо благодаря 2D перспективе, не блистала и на момент релиза игры, проигрывая в сравнении лучшим представителям жанра той эпохи.

Также отмечу, что именно с первой части появилась нехорошая традиция делать главного героя … безликим что-ли, хотя, казалось бы, у него есть своя история и имя, но поведение ГГ в сюжетных сценах, иначе как аморфным, не назовешь.

Указанные минусы никак не влияют на положительное восприятие проекта — игре, безусловно, далеко до уровня второй части, как в плане сюжета, так и геймплея, но абсолютно неправильно её игнорировать.

Suikoden
Вердикт
Первая часть Suikoden объективно не выдерживает сравнения с великолепием второй и воспринимается скорее, как пролог, но в то же время, нет никаких причин, чтобы игнорировать факт её существования.
Плюсы
традиционная "ролёвка"
боевая механика
108 персонажей
Минусы
незамысловатый сюжет
игра воспринимается как пролог ко 2-ой части
3.5