Suikoden & обзор
Menu

Suikoden

Suikoden занимает особое место среди ролевых игр на PlayStation 1 — с одной стороны игры сериала никогда не были, как сейчас говорится, проектами AAA-класса, в бюджетном плане ему далеко до серии игр Final Fantasy, но, благодаря великолепной сюжетной составляющей и отменному игровому процессу, каждая новая часть всегда воспринималась поклонниками, как топовый проект.

Особенно, после релиза Suikoden 2, с которой, собственно и началось мое знакомство с сериалом и, лишь некоторое время спустя, я смог поиграть в оригинальную игру. Сразу отмечу, что первая часть Suikoden не выдерживает сравнения с великолепной второй и воспринимается скорее, как пролог, но в то же время, нет никаких причин, чтобы игнорировать факт ее существования.

Обзор Suikoden

содержит спойлеры, субъективное мнение и может привести к непреодолимому желанию купить Suikoden. Оценка игры и выводы о достоинствах и недостатках проекта основаны на личном игровом опыте автора публикации.

Инфо

Общая сюжетная завязка такова: внутри империи неспокойно, несмотря на то, что общество раздирают внутренние противоречия, освободительное движение не может добиться каких-либо значимых результатов, пока в результате череды непредвиденных событий, Тир МакДол (впрочем, имя можно выбрать любое) родной сын (т.е. мы!) одного из 5 прославленных военачальников не поднимает, упавшее было, знамя восстания.

Главной движущей силой сюжета, являются так называемые истинные руны (в количестве 27), обладателем одной из которых, после череды событий, становится наш герой.

На первый взгляд, игровой процесс в Suikoden, мало отличим от множества хороших JRPG из 90-х — мы куда-то бегаем, с кем-то разговариваем, встречаем персонажей различных персонажей (есть очень занятные — тот же Виктор, например), читаем в меру интересные диалоги, но в игре есть два уникальных элемента, взаимно дополняющих друг друга и резко выделяющих игру на фоне соседок по жанру: развитие собственного замка и сбор 108 персонажей, так называемых, звезд судьбы.

Это мало что говорит на словах, но сильно меняет игровой процесс на деле. Чтобы замок развивался, нам надо собрать под свое крыло как можно больше уникальных персонажей. Многие из них нужны исключительно до кучи, некоторые для пользы (магазины, телепортация, мини-игры), иные дадут дополнительные не сюжетные задания. Часть персонажей придет самостоятельно (по мере развития сюжета), но очень многих придется искать самостоятельно, соблюдая, при этом, ряд обязательных условий.

Прокачивать надо не всех, но штук 20 (для трех полноценных команд) крайне желательно и сама игра периодически как-бы намекает, когда заставляет взять на дело того или иного персонажа. Совсем не обязательно собирать всех персонажей для прохождения игры, но в противном случае вы не получите правильную концовку.

Боевая система (их в игре целых три, но сейчас речь идет об основной) обладает некоторыми небезынтересными нюансами. Врагов, как на карте мира, так и внутри локаций, не видно, и битвы с противниками, как во многих японских ролевых играх того времени, носят случайный характер.

Сражения протекают в пошаговом режиме, у вас (как и у врагов) до 6 бойцов в отряде, расставленных в два ряда. Очередность хода зависит от показателей скорости бойцов. Помимо стандартных атак, есть приемы с использованием рун, а также комбинированные атаки, некоторых особо-связанных героев.

Персонажи делятся на классы. S бойцы передних рядов (и только), M и там и сям, L обязательно ставить позади, плюс не стоит забывать о специальных отношениях некоторых членов отряда определенно, стоит поломать голову над расстановкой.

Помимо стандартных сражений, игра таит в себе еще два вида бое столкновений, которые встречаются исключительно по сюжету:

  • дуэли, в которых персонажи сражаются по принципу камень-ножницы-бумага;
  • тактические битвы, в основе своей, также придерживающихся правила треугольника немного похоже на легкую версию сражений в Fire Emblem

Сложно сказать, приобрела ли игра что-либо от подобного разнообразия, но со временем, подобные сражения стали традиционными для игр сериала.

О ролевой системе, можно сказать, что она традиционна, для игр подобного жанра. Стандартные характеристики, автоматически повышающиеся при достижении нового уровня никаких откровений, но, в то же время, все по делу и по нынешним временам могут считаться суровым хардкором.

Благодаря двухмерной графике, игра до сих пор не режет глаз и переигрывая в Suikoden совсем недавно (в 2015), я был приятно удивлен, быстрому привыканию глаз к графике середины 90-х годов. Управление с геймпада стандартное для игр подобного жанра, нет никаких проблем с игровой камерой (как прямое следствие 2D), а дополняет картину приятное (с поправкой на время, ессно) звуковое сопровождение.

Поначалу, можно подумать, что в игре нет опций, которые должны быть по умолчанию в ролевой игре (например: склад для инвентаря или мини-карта) и списываешь это на седую древность. Однако, это фишка сериала — возможности добавляются по мере увеличения количества завербованных персонажей.

Достаточно быстро (в первой четверти игры) появляется возможность мгновенного перемещения между крепостью игрока и ранее посещенными локациями. Подобное удобство не часто встретишь и в современных играх, тем более удивительно это для ретро-игры.

Мини-игры вносят должное разнообразие в рутинные действия по спасению мира. Не стоит их игнорировать, если не хотите нуждаться в деньгах. При должной смекалке, можно в разы увеличить скудный бюджет повстанцев.

Есть у первого Suikoden и недостатки (куда же без них), особенно они становятся видны после прохождения сиквела.

Прежде всего игра короткая, а сюжет простой и незамысловатый (в сравнении с другими играми сериала). Принято считать, что приквел сочинялся на коленке, но игрокам такое оправдание по барабану. Графика, хотя и смотрится не плохо благодаря 2D перспективе, не блистала и на момент релиза игры.

Также отмечу, что именно с первой части появилась нехорошая традиция делать главного героя безликим что-ли, хотя, казалось бы, у него есть своя история и имя, но поведение главного персонажа в сюжетных сценах, иначе как аморфным, не назовешь.

Указанные минусы, впрочем никак не влияют на положительное восприятие проекта — игре, безусловно, далеко до уровня второй части, как в плане сюжетной части, так и игрового процесса, но абсолютно неправильно пропускать ее. Даже, если не рассматривать первую часть Suikoden в контексте всего ролевого сериала, игра хороша сама по себе.

Categories:   Ретрозор