The Banner Saga 2 & обзор
Menu

 

The Banner Saga 2

The Banner Saga 2 — вторая глава неожиданно отличной тактической игры от студии Stoic предлагает нам продолжить с того момента, где мы расстались в оригинале. На сей раз, игрока сразу окунают в водоворот событий и, хотя, по ходу действия пролога, игра заботливо напомнит о самых азах, новичку тяжело будет одновременно следить за развитием событий и разбираться в правилах.

Игры похожие на The Banner Saga

И это правильно, поскольку мне сложно представить человека, начавшего играть в «Сагу» со второй части. Я тоже, как и разработчики, не пылаю желанием переписывать рецензию первой части заново, рассказывая об основах боевой и ролевой систем, тем более, что обзор The Banner Saga находится в одном клике:)

Лучше я поведаю об изменениях, который внесли разработчики в свою игру-сагу про викингов.

Обзор The Banner Saga 2

содержит спойлеры, субъективное мнение и может привести к непреодолимому желанию купить The Banner Saga 2. Оценка игры и выводы о достоинствах и недостатках проекта основаны на личном игровом опыте автора публикации.

Инфо

Уже привычно, по ходу сюжетного повествования, мы переключаемся между двумя основными сюжетными линиями, одну из которых продолжает гнуть Рук или Алетт (можно загрузить сохранение или выбрать в начале игры), а другую поведет за собой … нет, не Хакон (как можно было предположить), а Болверк — глава отряда наемников «вороны», повстречавшихся нам в концовке оригинала.

Поначалу такой ход несколько обескураживает (я привык воспринимать лидера варлов, как одного из главных сюжетных локомотивов), но стоит взять наемников под контроль на поле битвы, как мнение о них кардинально меняется. Главная причина тому, безусловно, сам Болверк — он берсерк, впадает в ярость и наносит два удара за ход, но в пылу безумного приступа может приложить и союзника, что следует иметь ввиду.

Его подчиненные, персонажи не менее колоритные, причем употребляя слово колорит, я имею ввиду не их внешность, а набор умений.

Стиль игры за группу Рука/Алетт можно назвать классическим, в том смысле, что мы привыкли так сражаться в первой части (и даже кентавры, не сильно меняют расклад), а игра за наемников, при правильном развитии умений персонажей, сулит иные ощущения от происходящего на поле битвы

Впрочем, и без меня, интересно будет вникать в подобные тонкости, я же, как и обещал, расскажу, о замеченных мною, изменениях:

  • развитие персонажа теперь ограничено 10 уровнем;
  • появились перки, которые становятся доступными по достижении максимального уровня характеристики;
  • очков славы стало больше (заметно больше) всех прокачать не удастся, но полностью сформировать ударный отряд плюс парочку запасных вполне возможно;
  • тренировки потеряли статус для галочки и стали реально полезными. Можно не только освоить на первый взгляд бесполезное умение, но и заработать никогда не лишние очки славы;
  • новые виды противников (как, впрочем и союзников). Наряду с новыми разновидностями драгов, сражаться придется с кентаврами и представителями болотных кланов;
  • новые умения персонажей сделали тактику более гибкой, подходящей под разные стили игры;
  • появились разрушаемые препятствия в сражениях, что на первый взгляд, сулило большие изменения, но на практике они встречаются не часто и существенного влияния на тактику не оказывают;
  • куда-то подевались замесы стенка-на-стенку … да начхать, если честно:)

На мой взгляд, все изменения пришлись, что называется ко двору, посетовать можно разве что на некоторый дисбаланс причинно-следственных связей. Вот зачем тренировать воина, если он погибнет, буквально на следующей сюжетной развилке? Ситуация вполне себе жизненная, кто бы спорил, но в рамках игровой реальности, неправильно сие, имхо.

Ах да, о тренировках. Они реально полезные и в меру интересны, но гребаные метательные топорики Оли, наверное, будут еще долго мучить меня в ночных кошмарах. Суть задания до безобразия проста попасть в цель 3 раза подряд. Поначалу это получалось, но я не мог выполнить другие условия тренировки, потом словно кто-то наложил заклятье, и сколько десятков раз Оли метал топоры, а их отражали на раз-два, я перестал считать.

Баннер сага 2 проходится на одном дыхании, хотя, возможно, игре пошла бы на пользу более строгая последовательность сюжетных кампаний без многократного переключения между группами, что позволило бы избежать некоторой неразберихи при микро-менеджменте отрядов и банальной путаницы в событиях, но я придираюсь. По существу, указанные недостатки говорят лишь о том, что игру можно улучшить еще.

Помимо обычной версии имеется The Banner Saga 2 Deluxe Edition, которая включает музыку из игры. Впрочем, скачать soundtrack можно и отдельно.

В остальном, это все такая же суровая, как вьюга старая-добрая Saga — по-прежнему, вместе с героями игры, мы путешествуем от селения к селению, убегая от грозного врага, никуда не делись и сюжетные развилки, зависящие, от принимаемых по ходу сюжета решений и, все так же, разработчикам удается в красках передать атмосферу умирающего мира.

В финале, сюжет преподносит пару-тройку сюрпризов, но не надейтесь на то, что концовка (или правильнее концовки) The Banner Saga 2 расставит все по своим местам, ведь нас ждет The Banner Saga 3.

Categories:   Ретрозор