The Banner Saga 2 & обзор
Menu

The Banner Saga 2

The Banner Saga 2 — вторая глава неожиданно отличной тактической игры от студии Stoic предлагает нам продолжить с того момента, где мы расстались в оригинале. На сей раз, игрока сразу окунают в водоворот событий и, хотя, по ходу действия пролога, игра заботливо напомнит о самых азах, новичку тяжело будет одновременно следить за развитием событий и разбираться в правилах.

Игры похожие на The Banner Saga

И это правильно, поскольку мне сложно представить человека, начавшего играть в «Сагу» со второй части. Я тоже, как и разработчики, не пылаю желанием переписывать рецензию первой части заново, рассказывая об основах боевой и ролевой систем, тем более, что обзор The Banner Saga находится в одном клике:)

Лучше я поведаю об изменениях, который внесли разработчики в свою игру-сагу про викингов.

Обзор The Banner Saga 2

содержит спойлеры, субъективное мнение и может привести к непреодолимому желанию купить The Banner Saga 2. Оценка игры и выводы о достоинствах и недостатках проекта основаны на личном игровом опыте автора публикации.

Инфо
  • Жанр: TRPG
  • Дата выхода/Платформы: 2016 | PS4, Xbox One, PC
  • Разработчик: Stoic

Уже привычно, по ходу сюжетного повествования, мы переключаемся между двумя основными сюжетными линиями, одну из которых продолжает гнуть Рук или Алетт (можно загрузить сохранение или выбрать в начале игры), а другую поведет за собой … нет, не Хакон (как можно было предположить), а Болверк — глава отряда наемников «вороны», повстречавшихся нам в концовке оригинала.

Поначалу такой ход несколько обескураживает (я привык воспринимать лидера варлов, как одного из главных сюжетных локомотивов), но стоит взять наемников под контроль на поле битвы, как мнение о них кардинально меняется. Главная причина тому, безусловно, сам Болверк — он берсерк, впадает в ярость и наносит два удара за ход, но в пылу безумного приступа может приложить и союзника, что следует иметь ввиду.

Его подчиненные, персонажи не менее колоритные, причем употребляя слово колорит, я имею ввиду не их внешность, а набор умений.

Стиль игры за группу Рука/Алетт можно назвать классическим, в том смысле, что мы привыкли так сражаться в первой части (и даже кентавры, не сильно меняют расклад), а игра за наемников, при правильном развитии умений персонажей, сулит иные ощущения от происходящего на поле битвы

Впрочем, и без меня, интересно будет вникать в подобные тонкости, я же, как и обещал, расскажу, о замеченных мною, изменениях:

  • развитие персонажа теперь ограничено 10 уровнем;
  • появились перки, которые становятся доступными по достижении максимального уровня характеристики;
  • очков славы стало больше (заметно больше) всех прокачать не удастся, но полностью сформировать ударный отряд плюс парочку запасных вполне возможно;
  • тренировки потеряли статус для галочки и стали реально полезными. Можно не только освоить на первый взгляд бесполезное умение, но и заработать никогда не лишние очки славы;
  • новые виды противников (как, впрочем и союзников). Наряду с новыми разновидностями драгов, сражаться придется с кентаврами и представителями болотных кланов;
  • новые умения персонажей сделали тактику более гибкой, подходящей под разные стили игры;
  • появились разрушаемые препятствия в сражениях, что на первый взгляд, сулило большие изменения, но на практике они встречаются не часто и существенного влияния на тактику не оказывают;
  • куда-то подевались замесы стенка-на-стенку … да начхать, если честно:)

На мой взгляд, все изменения пришлись, что называется ко двору, посетовать можно разве что на некоторый дисбаланс причинно-следственных связей. Вот зачем тренировать воина, если он погибнет, буквально на следующей сюжетной развилке? Ситуация вполне себе жизненная, кто бы спорил, но в рамках игровой реальности, неправильно сие, имхо.

Ах да, о тренировках. Они реально полезные и в меру интересны, но гребаные метательные топорики Оли, наверное, будут еще долго мучить меня в ночных кошмарах. Суть задания до безобразия проста попасть в цель 3 раза подряд. Поначалу это получалось, но я не мог выполнить другие условия тренировки, потом словно кто-то наложил заклятье, и сколько десятков раз Оли метал топоры, а их отражали на раз-два, я перестал считать.

Баннер сага 2 проходится на одном дыхании, хотя, возможно, игре пошла бы на пользу более строгая последовательность сюжетных кампаний без многократного переключения между группами, что позволило бы избежать некоторой неразберихи при микро-менеджменте отрядов и банальной путаницы в событиях, но я придираюсь. По существу, указанные недостатки говорят лишь о том, что игру можно улучшить еще.

Помимо обычной версии имеется The Banner Saga 2 Deluxe Edition, которая включает музыку из игры. Впрочем, скачать soundtrack можно и отдельно.

В остальном, это все такая же суровая, как вьюга старая-добрая Saga — по-прежнему, вместе с героями игры, мы путешествуем от селения к селению, убегая от грозного врага, никуда не делись и сюжетные развилки, зависящие, от принимаемых по ходу сюжета решений и, все так же, разработчикам удается в красках передать атмосферу умирающего мира.

В финале, сюжет преподносит пару-тройку сюрпризов, но не надейтесь на то, что концовка (или правильнее концовки) The Banner Saga 2 расставит все по своим местам, ведь нас ждет The Banner Saga 3.

The Banner Saga 2 - вторая глава неожиданно отличной тактической игры от студии Stoic предлагает нам продолжить с того момента, где мы расстались в оригинале. На сей раз, игрока сразу окунают в водоворот событий и, хотя, по ходу действия пролога, игра заботливо напомнит о самых азах, новичку тяжело будет одновременно следить за развитием событий и разбираться в правилах. Игры похожие на The Banner Saga И это правильно, поскольку мне сложно представить человека, начавшего играть в "Сагу" со второй части. Я тоже, как и разработчики, не пылаю желанием переписывать рецензию первой части заново, рассказывая об основах боевой и ролевой систем, тем…
Stoic удалось улучшить и без того хорошую игру, за что им +100500 славы:)
Харизма
Техника
Процесс

Stoic удалось улучшить и без того хорошую игру, за что им +100500 славы:)

Categories:   Ретрозор