The Banner Saga & обзор
Menu

The Banner Saga

Я не следил за компанией по сбору средств The Banner Saga на Kickstarter, но после релиза обратил на проект внимание, поскольку хороших тактических игр (как, впрочем и игр про викингов) выходит неприлично малое количество. Окончательно же привлек меня спор на одном из блогов/форумов, в котором участники сравнивали героя обзора с японскими TRPG, в общем и сериалом Fire Emblem, в частности.

Игры похожие на The Banner Saga

Не помню кто-кого больше оскорбил, но тут подоспела скидка на The Banner Saga в Steam и я решил опробовать игру самостоятельно. И вот, игра пройдена два раза (на момент написания обзора) и я готов поделиться своим мнением.

Обзор The Banner Saga

содержит спойлеры, субъективное мнение и может привести к непреодолимому желанию купить The Banner Saga. Оценка игры и выводы о достоинствах и недостатках проекта основаны на личном игровом опыте автора публикации.

Инфо

События игры The Banner Saga разворачиваются в мире похожем на древнюю Скандинавию раннего средневековья. Между варлами (условно говоря викинги-гиганты) и людьми (викинги нормального роста) установился шаткий мир, обе расы вынуждены сражаться с угрозой, способной уничтожить все живое — драгами, которые по неизвестной (поначалу) причине, появились в огромном количестве.

Сюжетная часть интересна, прежде всего, подачей материала — повествование The Banner Saga разбито на главы, действие переключается между двумя группами с несколькими главными персонажами, и далеко не факт, что все из них доживут до конца саги. Между сражениями происходят различные сюжетные события, причем игроку предлагается их некоторая вариативность.

На манер The Walking Dead (только времени у нас сколько угодно) мы можем выбирать один из вариантов развития событий. Это влияет, как на получение незначительных бонусов (провизия, очки славы или предмет), так и на возможность увидеть в отряде новые лица.

Периодически игроку предлагается покомандовать целой армией, по сути, выбор участвовать ли в сражении самому (и получать опыт) или поручить это ИИ.

Игровой процесс The Banner Saga, в целом, традиционен для игр подобного жанра, с некоторыми особенностями, придающими игре уникальность. Например, разработчики добавили в игру такие элементы, как провизия и настроение вашего отряда.

Перемещаясь от одного поля битвы к другому, игрок видит передвижение отряда каждый день тратится некоторое количество провизии и при ее недостатке люди начинают умирать. Также можно наблюдать, как у отряда меняется настроение (влияет еда и различные происшествия).

С одной стороны, подобное делает игру реалистичнее, но по факту мало на что влияет. На настроение можно вообще не обращать внимание (во всяком случае на уровне нормальный я не заметил влияния на что-либо), а еды вроде бы всегда немного, но два-три дня голодовки еще никому не повредили.

Ролевая система The Banner Saga, в целом, похожа на собратьев во жанру с некоторыми особенностями. У персонажей 6 показателей (плюс окошко для предмета с улучшайзерами):

  • навык — уникальный прием персонажа (встречаются персонажи с похожими навыками, но не часто);
  • показатели брони имеют огромное значение, особенно к концу сражения;
  • показатели здоровья и силы атаки объединены, что, на мой взгляд, выглядит логично, меньше здоровья — слабее сила удара;
  • сила воли — ресурс, который можно расходовать для усиления действия (ход/удар);
  • напряжение — от этого показателя зависит количество очков силы воли, которое можно использовать за действие;
  • пробивание брони

Абсолютно правильным я считаю решение разработчиков сделать акцент на персонификации бойцов отряда, благодаря чему мы не увидим случайных личностей. К счастью, смерть не является окончательной и, всего лишь, отправляет пострадавшего в лазарет на энное количество дней.

Повышение уровня персонажа становится доступным при определенном количестве убитых им врагов, на что тратится слава награда выдаваемая отряду за сражения или за сюжетные решения.

Сразу отмечу недостаток — весьма сомнительное решение сделать славу универсальной игровой валютой. Судите сами, слава тратится на: повышение уровня персонажей, покупку предметов и провизии. Если с первым пунктом все логично, то с приобретением товаров, разработчики явно перемудрили.

Боевая система, не так проста, как кажется на первый взгляд, да и на второй тоже:) Несомненно, у противников игры замылился глаз и они не видят перед собой простую до гениальности систему. Да, мы видим стандартное ход + действие по очереди, но со множеством модификаторов показатели здоровья, очередность хода, броня, сила воли, чей-нибудь навык, казавшийся до определенного момента бесполезным, все это обеспечивает должную глубину, которая, по-настоящему, раскрывается в сложных битвах.

Можно выделить три категории бойцов: воины (которые делятся на владеющих мечами/топорами и копейщиков), лучники и маги. Варлы занимают 4 клетки и всегда являются бойцами ближнего боя. Воины драгов, в целом, повторяют специализации людей/варлов, за некоторыми исключениями.

Описывать нюансы боевой системы можно нудно и долго, но шикарный туториал познакомит вас с азами, а до всего остального интересно докапываться самому. Лично для меня откровением стало (я далеко не сразу это осознал), что лучник не передвигавшийся во время хода, наносит больше повреждений (это сказывается в конце сражения, когда у противников снижаются показатели брони). Абсолютно логичное решение с ног на голову переворачивает стратегию битвы — из обузы, лучники становятся главными действующими лицами крутых замесов.

В заключение, пару слов о графическом исполнении. Для игр подобного жанра, графика никогда не была важным критерием, но приятно, что разработчики подошли к делу ответственно и отошли от привычного жанрового минимализма.

Дизайн оставляет приятное впечатление своей фольклорной манерой исполнения. Да, до японских мастеров, разработчикам из Stoic далеко (особенно, когда дело касается женских персонажей), но в то же время и у них есть козырной туз в рукаве — нормальные пропорции юнитов утирают нос японским поклонникам пупсов.

Самый главный недостаток игры — ее небольшая продолжительность. В среднем, прохождение The Banner Saga занимает часов 15 неспешного геймплея. Понятно, что разработчики позиционируют первую часть как 1/3 от трилогии, но учитывая большой отрезок времени между выходом этих третей игры, полагаю, что будет справедливо рассматривать их самостоятельно. Также, можно отметить неидеальную систему записи и мои замечания относительно славы.

В целом, на фоне достоинств игры, недостатки не видятся мне, чем-то значимым. Возможно, игре не хватает полировки, но первый блин не получился комом, даже на фоне именитых японских конкурентов. Дело за продолжением — The Banner Saga 2.

Categories:   Ретрозор