Сомневаюсь, что The Medium удостоилась бы пристального моего внимания если бы не два интригующих фактора: во-первых, игра станет первым значимым консольным эксклюзивом для Xbox Series, на котором, прямо скажем — их покамест «кот накакал», а во-вторых (и это важнее), один из двух композиторов игры — Акира Ямаока, которого по слухам, хитрые разработчики заманили в проект, продемонстрировав непосредственно игровой процесс. Сие, безусловно, качества не гарантирует, но, как минимум, повторюсь … интригует.

The Medium (Медиум)

подробности новой хоррор-игры от создателей Observer и Layers of Fear

дата релиза: 28 января 2021

платформы: Xbox Series | PC

разработчик: Bloober Team

жанр: психологический хоррор

Когда геймер со стажем видит упоминание об участии культового японского композитора в создании проекта жанра хоррор первое что ему приходит на ум: какова вероятность того, что новая игра будет будет похожа на Silent Hill, духовного преемника которого, поклонники ждут уже не первый год?

И, в данном конкретном случае, есть немалая вероятность того, что их чаяния сбудутся. От авансов воздержусь, но сама жанровая принадлежность и портфолио разработчиков вселяют оптимизм.

Что нам известно о польской студии, стоящей за разработкой The Medium? Созданная в 2010 студия до поры времени занималась в общем-то … ерундой, пока в 2016 не случился «прорыв», известный фанатам «страшилок» как Layers of Fear — игры неплохой, но звёзд с неба не хватающей, а вот дальше «произошел» … Observer — психологический хоррор в сеттинге киберпанк-утопии, который заставил говорить о разработчиках с уважением и следить за их последующими работами.

И пускай, вышедшая затем Blair Witch явно была сделана «левыми пятками», в отсутствии таланта и воображения разработчиков обвинить сложно.

Марианна — главная героиня игры Медиум выросла сиротой в окружении мертвецов (в буквальном смысле — под опекой гробовщика) и обладает мистическим даром видеть духов и перемещаться в загробный мир. Кошмарные видения приводят девушку в гостиницу «Нива», где некогда произошло загадочное убийство ребёнка, расследованием которого она и займется на протяжении игры.

Дуализм — слово наиболее ёмко отражающее сущность проекта. С одной стороны, перед нами типичный … ретро-игра про призраков с (!) фиксированной перспективой камеры от третьего лица и до боли знакомым по культовым японским франшизам (Silent Hill, Fatal Frame и Siren) геймплеем. В то же время, нас ждёт необычная новация — мир игры разделён на реальный и потусторонний (эка невидаль) и исследуем мы одновременно их оба. Чтобы решать загадки и находить сокрытое, героине необходимо постоянно переключаться между мирами, а иногда и пребывать в них одновременно …

экран при этом делится надвое!

Если мир реальный — мрачен, до мир духов — воплощение сюрреализма и готики, дизайн которого вдохновлён работами польского художника и фотографа Здзислава Бексиньского, известного своими картинами в готической манере. Двойственность проявляется и в музыкальном сопровождении: композиции для загробного мира сочинил Акира Ямаока, а для мира живых — Аркадиуш Рейковский, хорошо знакомый поклонникам игр студии польский композитор.

Ключевая механика The Medium — манипуляция энергией, связывающей оба мира. Где-то энергию необходимо перенаправить из одного мира в другой, чтобы пройти в недоступную ранее локацию, а иногда для защиты от противников. Кстати о них … несмотря на то, что временами героине придется вступать в схватку с врагами, акцент всё же сделан на ином — решении загадок. В основном, на протяжении большей части игры Марианну будет преследовать The Maw (Пасть/Глотка), которого можно лишь отпугнуть на определённое время … что-то наподобие Чужого из игр и кинолент.

Интересно, что первоначальный анонс The Medium состоялся аж … в 2012 для консолей 7-го поколения, ещё до первой «пробы пера» Bloober Team в жанре. Но, посчитав тогдашний уровень развития технологий несовершенным (или не чувствуя уверенности в собственных силах) руководители студии решили отложить разработку «до лучших времен», которые, похоже, настали …